Ну, если конечно, забраться подальше от города, то здесь всего хватает, но в сосновых лесах, в отличие от еловых в моей подмосковной местности, в их согодняшнем состоянии, всегда светлее и просторнее. Поначалу удивляло, как местные собирают здесь грибы, ездят на велосипедах или мопедах по лесным дорогам, а иногда и по лесу, и где находят, там останавливаются и собирают. С начала июля ищут лисички, собирают и сдают, а когда пойдут белые, сдают и их. Хоть какие то деньги.
Потом стал задумываться, почему по лесу можно ездить на "великах". Обратил внимание, что все сухие сосны с зарубками, и таких много.
Лесники ходят и "помечают"сухие деревья, а потом(с разрешения) они идут на дрова. Кто то с трактором и прицепом, а кто и на самосвале, пилят, грузят и везут домой(может и на продажу). Все сучья складывают в кучи, а когда лес сырой или присыпан снегом, то обязательно сжигают.
Лесные дороги проезжие и зимой, и летом, все ездят с бензопилами, и если дерево упало на дорогу, его быстро уберут.
Вот и вся разгадка, почему в лесу нет завалов. Пни то быстро сгниют в лесу, а вот в воде ещё полно пней по затопленным берегам рек. И хотя прошло уже 76 лет, как сюда пришла вода, они или скрыты под водой, или, когда воды мало, стоят в полный рост.
Иногда это хороший ориентир для перемешения по руслу. Но не нынешней осенью, сейчас на водоёме потоп, воду подняли почти на два метра, щуку как "ветром" сдуло, хотя до середины октября клёв был хороший.