Картинка – это большая часть успеха рекламы. Картинку люди видят первой, а уже потом читают текст. Даже простые товары можно показать в выгодном свете. А яйца Фаберже и Мону Лизу – сфотографировать так, что никто ими не заинтересуется. Как же делать красивые фото для рекламы? Фото, которые одним своим видом продадут товар зрителю? Какой фотоконтент должен быть у любого бизнеса? И что точно делать не стоит? На эти вопросы ответим подробно в этой статье.
Что фото товара даст вам в цифрах?
Начнём с самого простого. Привлекательные картинки не только собирают много лайков в соцсетях, но и лучше продают товар. Больше заинтересованных пользователей – больше людей увидят рекламный посыл, который вы придумали для них, а значит больше шанс довести пользователей до продажи. Кроме того, в случае хорошего фото, цена за клик снижается, а значит вы тратите меньше денег и получаете больше потенциальных клиентов. В общем, ваша выгода очевидна.
Их две: увеличить продажи и цену товара. Первая очевидна – человек должен страстно возжелать ваш товар. Фотографией нужно убедить его, что это то, что ему просто необходимо купить. Это сиюминутная задача. А вот вторая – долгосрочная. Её можно выполнить, если хорошо поработать с продвижением бренда. Чтобы люди покупали ваш товар как товар с именем. Не просто смартфон, а iPhone. Не просто джинсы, а Levi’s. Не просто браслет, а Pandora. Не просто продукт, а Ваш Продукт. Вокруг вашего бренда должна сформироваться особая философия, которая оправдает высокую цену. И часто с этой задачей справляются красивые и статусные фотографии.
Типы фото для рекламы:
Кроме собственно продающих фото, на ваш бренд будут работать репутационные. Что же можно выложить в формате фотографий?
Обзор товара
Показываете товар и описываете его лучшие качества.
Социальные доказательства
Это может быть отзыв клиента, его пост о вашей компании или каком-то товаре. Здесь качество фотографии не так важно, потому что иллюстрацию делает сам клиент.
Атмосферные фото
Они как раз продают философию. Покажите образ жизни ваших покупателей и внедрите туда ваш товар. Они должны видеть, что ваш продукт – это обязательная часть их жизни.
Завлекающие баннеры
Расскажите о ваших скидках, акциях, конкурсах, розыгрышах, аукционах, всём, что вовлекает аудиторию в какой-то процесс. Это броские фото с одним-максимум двумя словами. Все условия и детали убирайте в текстовый блок.
Технические характеристики
Формат – JPG или PNG, они считываются любыми платформами. Разрешение по меньшей стороне должно быть больше 1600 пикселей. Никаких смазанных фото, только чёткие и резкие. Нет обработке и стандартным фильтрам. Без пересветов и желтизны, с правильным балансом белого. Ваш товар должен находиться в фокусе.
У каждой платформы свои более точные требования к размерам и форматам фотографии, обычно все их пишут сразу при выкладывании фото или в подсказках в отдельном блоке.
Совет: при всем этом помните, что если вы будете использовать эти фотографии у себя на сайте, то обязательно оптимизируйте их, чтобы они меньше весили, ведь они напрямую влияют на скорость загрузки сайтаПринципы фото и визуального стиля аккаунтов
Выкладывайте только качественные фото и с разрешения автора. Высокое качество картинки должно передаваться продукту.
Стиль должен быть
Это особенно критично для Instagram, где визуал – это главное. Вы должны разработать фирменный стиль: логотип, шаблоны, цветовую гамму или общий принцип построения аккаунта. Он должен быть ярким, но не пёстрым, а сдержанно-доверительным.
Вы можете ограничиться как просто красивыми фотографиями в едином стиле:
Так и оформить аккаунт с помощью шаблонов:
Можно сделать целую сетку для своего профиля (Левое фото), а можно придерживаться четкой структуры (Правое фото)
Также стоит избегать таких моментов, если они не являются частью вашего стиля:
- коллажи;
- картинки с белым фоном, как из каталога;
- фото без людей.
Человек использующий…
Вы продаёте товар людям, но ни на одном фото нет даже намёка на человека? Плохо! Роскошное колье будет лучше смотреться на красивой шее. Диван – с привлекательной девушкой. А рубашка – на плечах брутального парня.
…или милые животные
Милых котиков и забавных собачек в интернете любят. Уж что-что, а лайкать ваши фото с мопсом в очках или котиком на сиденье машины точно будут.
Идеи и темы для фото
Образ жизни
Ненавязчиво донесите до пользователей мысль, что с вашим товаром им будет жить легче и веселее. Это могут быть атмосферные фото, где продукт – это как бы неглавная деталь.
На этом фото товар – это неоновая вывеска
Или раскладки, где ваши товары перемешиваются с вещами, которые хорошо знакомы аудитории.
Люди
Человек постоянно ищет лучшую жизнь. Где-то трава всегда зеленее. Если он видит фото довольных и уверенных в себе людей, он думает «Я хочу также». То есть покажите своей аудитории её улучшенное отражение. Покажите девушкам красивую и улыбающуюся модель. Парням – сильного и уверенного мужчину. Они должны ассоциировать себя с картинкой, вы должны вызвать в них мысль «Это могу быть я».
Кроме того, можно лишь намекнуть на присутствие человека на фото. Руки, ноги, шея, туловище – выбирайте ту часть тела, которая ближе к вашему товару.
Товары
Самый очевидный вариант. Показываем товар крупно, с самого выгодного ракурса.
Можно показать качество через макрофотографию: аккуратные швы, красивая сварка, обработанные края, сверкающие камни и всё такое.
Кроме одного броского фото, можно выложить подборку из нескольких, где товар показывается с разных сторон. Так пользователи убедятся, что вы ничего не скрываете, и у продукта нет замалчиваемых дефектов. Из-за этого лучше постить именно живые фото, а не рендеры.
Напомним, фото как из каталога – это не самый лучший выбор. Если оно выбивается из общего фона, то добавьте его в подборку после первого, чтобы оно не было видно в сетке.
Рабочий процесс
Вы производите не колбасу, сосиски или какую-то технику, где производство закрытое? Отлично тогда вы можете показать, как ваши товары проходят путь от материалов до готового продукта. Это сработает на вашу репутацию и заодно ответит на вопросы, точно ли вы делаете всё так, как рассказываете. Покажите аудитории мастеров за работой. Сделайте фото инструментов или деталей. Посвятите своих бесценных покупателей в эту тайну – им будет интересно увидеть, как это всё происходит.
Что дальше?
Прочитали статью? Возникли мысли, как это может выглядеть в вашем бизнесе Прекрасно! Это первый шаг к тому, чтобы фотографии в любых каналах начали увеличивать ваши продажи и строить бренд. Теперь вам необходимо изложить все свои идеи в письменном виде, набросать эскизы – и вперёд, к камере (ну, или отдайте ТЗ фотографу). Главное, помните что важно соблюдать свой индивидуальный визуальный стиль и принципы компании!