Вопрос от подписчика:
"Вчера купил сыну игрушку, упакованную в блистер. Естественно, чтобы добраться до игрушки пришлось упаковку разорвать и никто при этом не старался сделать это аккуратно (в клочья). К великому несчастью, у инерционной машинки, бывшей внутри, колеса крутятся, а инерции никакой нет, видимо пружина сломана. Собрали мы все это в кучу и обратно в магазин. А продавец менять товар отказывается, ссылаясь на то, что упаковка нарушена, восстановить он её не может, а продавать товар без упаковки и информации на ней не имеет права. В итоге, вернулись домой ни с чем, то есть с неисправной игрушкой. Скажите, прав ли продавец?"
Отвечает юрист Василий Злобин:
"Нет, продавец не прав. Закон в данном случае говорит:
|Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ|.
Как видите в этой выдержке ничего не сказано про необходимость и обязанность собранности упаковки.
Что же делать в таком случае? Писать письменную претензию с указанием ваших требований в 2-х экземплярах и направить её продавцу с обязательной отметкой о принятии. Если требования не будут выполнены - смело обращаться в суд".