Найти в Дзене
ТУРБИНЫ net

КОВКА VS ЛИТЬЕ что круче? честный отзыв -написанный на личном опыте

купив свой Форд Фокус си макс в далеком 2010 году на литых 16 дисках очень хотелось подкатить под этот автомобиль колесики большего диаметра ))) Думал искал - после покупки автомобиля бюджет был давольно ограничен, и я остановил свой выбор на новой реплике в 17 диаметре. Само собой это было литье... в варианте фордовского дизайна FD 4 c орригинальными параметрами :

  1. Сверловка (PSD ) - 5x108мм
  2. Диаметр отверстия под ступицу (DIA) - 63,3 мм
  3. Вылет (ET) - 52 мм
  4. Ширина Диска - 6,5 дюйма
фото с сайта koleso.ru
фото с сайта koleso.ru

17 - ый диаметр для фокуса 2 мазды 3 и вольво C30/S40/V50 я счетаю оптимальным по критерию цена/управляемость/жесткость(риск повреждения) . Именно в 17м диаметре (по сравнению с 18 и 19) достигается наименьший вес колеса и доступна минимальная ширина диска для необходимой устойчивости на скорости (7,5J) самое хорошее соотношение цена/ полученный результат. Это наиболее предпочтительный размер для тюнинга.

Но у моих новых 17 - ых дисков была небольшая ширина 6,5 дюйма, что характерно в основном для 16-ых дисков. При установке ризины 215-50 получился давольно заметный бублик - ( )

По ходимости китайкой реплики с относительно низкопрофильной резиной высоты 50 - скажу так я на ней проехал 200 тысяч километров 7 лет по разным дорогам, причем 2/3 этого пробеа было пройдено на спортивной подвеске - коротких пружинах и спортивных аммортизаторах.

Поездок по трассам было море:

  1. Из москвы в сочи 3 раза
  2. Из москвы в волгоград 2 раза
  3. Из москвы в Нижний Новгород около 20 раз
  4. Из москвы в Тверскую область на озеро селигер около 20 раз

По итогу - реплика выжила! Ни один диск не катался и не варился, хотя конечно с геометрией были проблемы - при переобувке я всегда крутил диски для выявления наиболее ровной пары для установки.

Однако удручали такие моменты, как:

  1. остаточная гемоетрия на троечку
  2. диски литые - следовательно тяжелые, хотелось снизить тем самым не подрессоренные массы для улучшения плавности хода и динамических характеристик
  3. диски были узкими - ризина в используемом мной размере (ширине) 215 мм - садилась с ощутимым ''бубликом'' - боковины шин давольно сильно выпячивались относительно плосткости, образованной окружностью наружной кромки диска - невилированием этого момента хотелось добиться лучшей рулежки автомобиля

Приблизительно год назад я озаботился поиском ковки в 17 диаметре в хорошем состоянии за дешевые деньги . Изначала хотелось ВСМПО из за дизайна и наименьшего веса даже среди кованных дисков (7,7-7,8 кг для размера17 дюймов) но из за того что выпуск этих дисков был свернут много лет назад предложений на рынке б/у запасных частей оказалось не так много. В итоге подвернулся подходящий вариант :

Фото с сайта OldSlicom.ru
Фото с сайта OldSlicom.ru

Это были диски Slik в дизайне L710 , отпескоструенные продавцом с геометрией, близкой к идеальной за 15к рублей (18год) , c параметрами:

Сверловка (PSD ) - 5x108мм

Диаметр отверстия под ступицу (DIA) - более 70 мм (пришлось докупить центровочные кольца из алюминия под ступицу форд/вольво 63,3

Вылет (ET) - 40 мм

Ширина Диска - 7,5 дюйма

Вес каждого такого кованного диска 8 кг - на кило меньше чем вес литой реплики!

Вот так наглядно отличается старый и новый вариант колеса в сборе в шинном калькуляторе:

-3

Изменение вылета диска (ЕТ) с 52 на 40 и увеличение диска на дюйм привело к тому, что колеса визуально стали намного сильнее выперать из арок - боковина шины визуально стала идти по кромке крыла - расширение колеи составило пять сантиметров (2,5 см (на вылет) + 2,5 см (из за ширины обода дисков)

Так как эту ковуку я купил отпескоструенной - пришлось отдать в термопорашковую покраску - в Москве мне это обошлось в 5к рублей.

-4

Шины 215мм ширины сели с небольшим домиком - / \ , что улучшило устойчивость автомобиля на высоких скоростях и поворотах за счет меньших ''подломов'' резины. Так-же хочу отментить что колеса данных параметров идеально уместились в арках автомобиля (это актуально так же для фокус 2-3, мазда 3 ВК и Вольво C30 S40) - ничего нигде не терло - ни за подкрылки ни за кромки арок - даже ри полной загрузке !

Ну и на последок, фотоотчет было/стало:

-5

Теперь на счет мифа - ковка намного прочнее литья - мне представился шканс в этом убедиться на своей шкуре. Благополучно откатав на новых кованных дисках летний сезон 2018 года - на собственной шкуре пришлось убедиться в их прочности - в сентябре на лысоватом комплекте летней ризины в дождь я соскальзнул правой стороной машины (больше передом) - в бордюр. Удар был такой силы - что правая рулевая тяга с наконечником гогнулись в букву ''Г'' - на 90 градусов - схождение справа стало за место нормальных + 0,2 .... градусов 15...20 что ли , кое как доехав до сервиса, заменил поврежденные компоненты рулевого управления (тяга+наконечник) крутанули диски - они оказались ровными ! Понятное дело что боргдюрка - потертости на закраинах 2 дисков с правого борта авто - остались давольно сильные, НО ГЕОМЕТРИЯ УЦЕЛЕЛА!

ВСЕМ ДОЧИТАВШИМ СТАТЬЮ ДО КОНЦА - ЖЕЛАЮ РОВНЫХ ДОРОГ, ПОБОЛЬШЕ ГРАМОТНОГО ТЮНЕНГА И КОЛЕС ПОЛЕГЧЕ ДА ПО РОВНЕЙ!)