Иногда попадаются публикации на тему японских автомобилей- в большинстве своём она несколько поверхностная и в некоторых случаях недостоверная.
Некоторое время, в начале двухтысячных занимался перегоном с востока страны японских машин, первое время только ширпотребом - то, что можно продать на рынке...а таких было на рынке тьма. Позже перешёл на лёгкие грузовики- в моём случае на автомате, АКПП. Барыги местные возвопили : не продашь!!! Продажи неожиданно превзошли все, и их и мои ожидания. Немного погодя предложили за недорого гонку...Тойота Сера- стеклянная крыша и ламбо двери
Машина хороша- жаль выпуск ограничен был и запасных частей по кузову и не найти. Позже и другие эксклюзивнейшие экземпляры попадаться стали. На востоке, да и у нас не особо популярны они были...поэтому цена на них была адекватна и продавались на ура...конкуренции вообще никакой не было. Гонщики , как правило, заказывали их с аукционов Японии и на рынок попадали уже в отжатом состоянии.
Во Владивостоке на подобной технике передвигались в основном местные бандольеры , а опосля ведения ограничения по передвижению их по дорогам общего пользования , негласного, со стороны Гайцов их начали скидывать по хорошим ценам...нужно было только документы забрать в отделе ГАИ...и стальные яйца для общения с владельцами сих девайсов.
Состояние ,по кузову у многих было не очень, -как в фильме Дёмочкина...одна шпакля на бортах. Но внутрянка - огонь...всё самое передовое на тот момент тюнинга в Японии. Как ездить на неё по дорогам Дальнего Востока испытал на себе- в публикации "Бандиты Тахтамыгды" было писал. На двух постах: в Михайловке и Лучегорске вязали как взрослого- нос разбили и шипы раскатывали...потом по дистанции до Амурки дали зелёнку.
Ну так вот вернёмся к нашим баранам... многие автознатоки описывают как классику Тойоты : Марк, Чайзер...про Кресту просто не знают , а что такое Соарер и Альтеза и Артиста, а также Бревис и Веросса и Марк Х - похоже и не знают.
Такая же неразбериха и по двигателям... все возносят только Джезеты, а то ,что были великолепные движки как серии G, а особенно G-GE и G- GTE и 3s-GTE и серия M ...то вообще для них мрак времён и помёт динозавра. Не вспоминают особо серию RZ-gte...
По Ниссанам тоже как то всё ограниченно...только -RB, а кудой девали SR???
У Мицубиси громадная линейка гонок... таких как: Эклипсы, РВР, ГТО... и т.д...
Про Хонды с их серией В, и свяких там Левинов и Церосов и Труены и МРС и МР2, а так же Мазды с роторами...
Ну это я так ...навеяло.