Сейчас появилось огромное количество преподавателей, которые преподают языки онлайн. Как полиглот я этому бесконечно рада, ведь теперь нет зависимости от того, есть ли хорошие педагоги по нужному языку поблизости. Но так ли хорошо языковые онлайн занятия для детей?
Начнём всё-таки с плюсов.
Плюсы есть и они привлекательны:
1. не нужно отправлять ребёнка к репетитору и, соответственно, не нужно беспокоиться, как ребёнок добрался или сопровождать его и думать, куда самому деваться на время занятия.
2. не нужно пускать в свой дом незнакомого человека.
3. в маленьких городках больше не нужно мучиться, что нет местных хороших репетиторов.
4. онлайн репетиторов морально легче менять, так что можно выбрать того, кто даёт наилучший результат.
5. время занятий можно ставить без учёт времени на дорогу, т.к. ребёнку уже не нужно никуда добираться.
Но есть один минус... который перечёркивает все эти плюсы.
Это восприятие ребёнка. Ребёнок может просто не воспринимать такие занятия, т.к. он смотрит на тот же монитор, с которого смотрит какие-то развлекательные видео, да и учитель, если он физически не присутствует, то и не воспринимается как учитель. Это уже просто персонаж какого-то фильма.
У взрослых меньше проблем с восприятием и для взрослых онлайн обучение чаще оказывается эффективным. Хотя будем откровенны, не всем взрослым удаётся воспринимать онлайн уроки.
С детьми же всё сложнее, детям нужно физическое присутствие учителя, чтобы хорошо воспринимать его. Однако, в случаях, когда выбор учителя из плоти и крови, не велик или вообще отсутствует, вся надежда остаётся только на онлайн занятия.