Подсознательно мы, взрослые, программируем детей на то или иное поведение. Если мы делаем допущение, что ребёнок умный и талантливый, то и относиться начинаем к нему, как к такому. В итоге, ребёнок начинает соответствовать нашему «убеждению» и совершать те действия, которых мы от него ждём. Если же мы считаем ребёнка хулиганистым, то начинаем вести себя в соответствии с этим убеждением и неосознанно провоцируем ребёнка соответствовать нашим допущениям. Тоже самое происходит и при общении со взрослыми. Если мы «навешиваем» какой – либо ярлык человеку, то через какое – то время он будет действовать соответственно нашим убеждениям...
А что, если изначально предположить, что все дети умны и талантливы, и относиться к ним, как к таковым? Вы посмотрите, у всех детей чистый, ясный, открытый взгляд, полный любознательности. И все дети изначально хотят учиться потому, что чувствуют увлекательность этого процесса. Но что происходит потом?
Система образования начинает делить детей на одарённых и не очень. И к тем, кого изначально считают более успешными, относятся с большим уважением, стараются лучше объяснить материал, чтобы ребёнок понял. А с теми, кого считают менее умными, особо не церемонятся и досконально не объясняют материал, чтобы этот ребёнок тоже понял, а быстро навешивают ярлык «неудачника». Через какое – то время дети в группе, классе делятся на успешных и не успешных. У первых часто возникает чувство превосходства над другими, а у вторых – заниженная самооценка.
Каждый ребёнок талантлив, у каждого есть способности. Только проявляться они могут по–разному: кто–то хорошо рисует, у кого–то замечательный голос, а кому–то легко даётся выведение формул, написание сочинений. Но это не значит, что один ребёнок лучше другого. У каждого свой талант!
Когда нам надо починить машину, мы обращаемся к механику, а при покупке недвижимости – к риэлтору. Но мы же не сравниваем механика и риэлтора между собой… Каждый – профессионал в своём деле. Тоже самое и относительно наших детей.
Давайте будем любить и ценить наших детей такими, какие они есть, и развивать их собственные таланты, а не "причёсывать" всех под одну гребёнку.
А Вы замечали, что в группе, в классе детей разделяют? Как по вашему мнению, это правильно?
Спасибо, что прочитали! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.