Иронический детектив
Мы взяли такси и через пять минут были у галереи.
Я почти бегом помчалась в зал Никольского, Света еле поспевала за мной. Я подлетела к стеллажам с куклами. Понадобилось время, чтобы я отыскала то, что хотела. Да, вот они. Композиция из двух кукол. Это были две высокие фигурки, парень и девушка, я пригляделась к парню, потом посмотрела на карточку, сомнений не было, это Вячеслав Коренев, девушка рядом была обозначена, как дама сердца.
Это что же получается? Никольский был знаком со Славой? И что это значит? Или ничего не значит? Может художник пользовался услугами адвоката? Нет, здесь что-то другое.
Вдруг, почти все фрагменты мозаики встали на свое место, не хватало только пары деталей. Мне надо было срочно поговорить с Марком и рассказать ему о своих догадках. Нельзя терять ни минуты. Надо было срочно действовать.
Оказалось, что Марк уже все продумал и организовал. Я поделилась с ним своим новым открытием, на что он только сказал:
- Посмотрим…
В тот же вечер была назначена операция. Марк не разрешил мне остаться в квартире художника, где он укрылся в засаде с оперативником, которого прислал Сергей Иванович. Доверил только закрыть за ними дверь снаружи и приклеить контрольную бумажку с печатью. И все-таки я уговорила его и осталась в студии напротив. Нервы не выдерживали напряжения. Я то и дело подходила к двери и смотрела в глазок. Время шло, было уже за полночь, но никто не появлялся.
Наконец я увидела на лестнице темную фигуру. Свет был приглушенным, поэтому понять, кто это, было невозможно. Неожиданно фигура повернулась и направилась к моей двери. Боже! Это Виолетта! Шляпка с вуалью, темное пальто и трость, которая тихо постукивала по полу. Виолетта подошла и приложила ухо к двери, мое сердце колотилось так, что, казалось, старуха услышит. Она, наверное, подумала, что художник успел сдать квартиру, и в ней кто-то есть. Хотелось завизжать и с криками выскочить в коридор, стукнув противную старушенцию дверью. Но в последний момент я удержалась, я не могла так подвести Марка. Юля, держи себя в руках! Скоро все закончится!
На мое счастье, Виолетта повернулась и подошла к дверям напротив, оторвала приклеенную "полицией" бумажку, достала ключи, открыла дверь и вошла в квартиру…
Что было дальше, я не знаю, стоя за закрытыми дверями студии, стараясь не дышать, я прислушивалась к звукам снаружи. Я чуть не умерла от страха и нетерпения! Через несколько минут двери наконец-то распахнулись и Марк крикнул:
- Юля, иди скорей сюда. Тебя ждет большой сюрприз!
Я открыла дверь и в два прыжка очутилась в квартире художника, на полу сидела Виолетта, оперативник бесцеремонно заломил ей руки за спину, а она отчаянно вырывалась. И тут она повернулась…
- Как?... Как это?... Но почему? – я все заикалась и никак не могла поверить глазам. Передо мной был Вячеслав Коренев. Шляпка упала, и он выглядел нелепо и даже комично в своем маскарадном костюме «от Виолетты». Все-таки он!
***
- Так он пришел не за драгоценностями в бархатном мешочке? - разочарованно спросила я.
- Нет.
- А-а-а! Настоящие драгоценности были в слоне! – Марк отрицательно покачал головой.
- Тогда зачем же он пришел?
Мы сидели у Марка в отделе, время было уже позднее (вернее, уже раннее), но меня распирало от любопытства. Коренева допросили, хотя разговорить его пока не удалось. Марк меня мучил и хотел, чтобы я сама догадалась, что же искал убийца.
- Зачем же он пришел?
- Ну, вспоминай, что еще ты видела на картине.
- Ну там был столик, антикварный, очень дорогой. Стол, что ли?
- Холодно, - засмеялся Марк моей шутке. - Что еще?
Я пыталась изо всех сил вспомнить, что же там еще было изображено. Я ведь была уверена, что искал он драгоценности.
- Вспомнила, там еще были ваза, платок и книга…
- Так, и что из этого могло стоить человеку жизни? Как ты думаешь?
Меня озарила догадка. Я вспомнила, когда рылась в ящике, обнаружила там...
- Так вот, что нужно было Кореневу? Книга!
- Да, когда он зашел в квартиру, первым делом бросился к столику и начал рыться в ящике. Когда мы тихонько к нему подошли, в руках он держал книгу. Эксперты уже осмотрели ее, по их оценкам, эта книга на аукционе могла стоить баснословных денег. Но художник не хотел с ней расставаться – это была память, подарок отца. Мы переговорили с директором галереи, который был другом художника, по его словам, никто из друзей и коллег Никольского не знал о существовании этой книги. Только Яков Петрович и сестра. А сестра, видимо, рассказала о ней сыну.
Это старинная книга, манускрипт эпохи Возрождения. По предварительной оценке экспертов, на аукционе она могла стоить около двух миллионов долларов, но даже, если бы адвокату удалось продать ее дешевле на черном рынке частному коллекционеру, то он все равно стал бы сказочно богат.
Дорогие читатели, пожалуйста, подписывайтесь на канал! Ваша поддержка помогает творчеству! 😊