7 сентября 2010 года рейс 516 летел по маршруту Удачный - Москва. Самолет находился в эксплуатации уже 20 лет, и пилоты были спокойны за техническое состояние воздушного судна.
Пролетая над Унинском пилоты заметили неполадки в электронике: она стала работать со сбоями. Сделав запрос диспетчеру они окончательно убедились в том, что все порядке.
Однако через 8 минут электричество отключилось полностью. Пассажиры решили, что так и должно быть, однако пилоты были в отчаянии: полное отключение привело к тому, все навигационные системы вышли из строя, поэтому ориентироваться придется визуально, насосы, перекачивающие топливо, не работали, а уже перекачанного топлива хватало на 30 минут полета, радио также не работало - пилоты не могли позвать на помощь. Все происходило в тайге.
Достав карту, пилоты убедились, что ближайший аэропорт находился далеко, и долететь не получится из-за недостатка топлива. Тогда пилоты начали снижаться, но при снижении очень важно контролировать угол наклона, электричества не было, и системы контроля угла наклона не работали.
Тогда же пилоты использовали старый, уже забытый способ: налив стакан воды и поставив его на приборную панель пилоты смогли снизить самолет до 3000м.
Пилоты стали искать безопасное место для посадки, но среди тайги это почти невозможно. Вдруг пилоты увидели посадочную полосу прямо посреди леса, это был старый аэропорт,его уже не было на картах, теперь уже существовавший лишь для вертолетов, но единственный человек в аэропорте - Сергей Сотников по собственной инициативе поддерживал посадочную полосу в хорошем состоянии: обновлял разметку, срезал кусты, и именно благодаря ему полоса была видна с воздуха.
Дважды заходя на посадку пилоты очень осторожничали, и на 3 раз у них все получилось. Но вот беда - полоса была всего 1 325 м, когда нужна была 2000 м! Самолет протаранил 160 м леса, и все таки смог остановиться.
Никто не пострадал благодаря отважным пилотам и Сергею Сотнику, если бы не опыт и храбрость пилотов, и не трудолюбие Сергея Сотникова произошла бы авиакатастрофа!
Спасибо за прочтение!