Жуткое убийство в Санкт-Петербурге, где известный историк, специалист по истории наполеоновских войн Олег Соколов убил и расчленил аспирантку Анастасию Ещенко, до сих пор будоражит российскую общественность. Людей интересует, что грозит Олегу Соколову на зоне.
Очень многие люди по незнанию своему убеждены, что Олега Соколова если и не убьют в тюрьме, то сделают «опущенным» - представителем самой низкой касты в тюремной иерархии. Но это очень маловероятно.
Первый вопрос – угрожает ли прямая опасность Олегу Соколову в тюрьме или колонии? Нет и еще раз нет. Он – человек публичный, дело громкое и поэтому администрация СИЗО, а потом и колонии будет держать его под пристальным вниманием. Волос с головы Соколова не упадет.
Правда, в колонии, где нет отдельных камер, все же может быть несколько опаснее, чем в следственном изоляторе, но и там администрация - оперативный отдел, отрядники, - будет тщательно наблюдать за безопасностью петербургского историка.
Второй вопрос – станет ли Олег Соколов объектом притеснения со стороны уголовников? Тут все зависит от того, как он себя поставит. Но скорее нет, чем да. Ведь, во-первых, Олег Соколов совершил абсолютно банальное с точки зрения рядового уголовника преступление – убил сожительницу. Да, то, что он пытался избавиться от тела путем расчленения, его не красит, но и криминальные авторитеты жертв не с почестями хоронят. Во-вторых, Соколов – человек интересный, умный, ученый. К таким и в том мире относятся с определенным уважением.
Третий вопрос – кем будет сидеть Олег Соколов? Если ему дадут реальный срок в колонии, то он может занять какую-либо должность, связанную с интеллектуальной деятельностью – станет библиотекарем, будет выпускать стенгазету и тому подобное, хоть и историю преподавать.
В этом случае Олег Соколов будет, согласно иерархии криминального мира, «козлом» - заключенным, сотрудничающим с администрацией. Но для бывшего доцента, не живущего «по понятиям» и не претендующего на какое-то место в блатной иерархии, в таком статусе может и не быть ничего зазорного.
Таким образом, опасения относительно судьбы историка весьма беспочвенны. Ничего ему не грозит. Единственное – собственное состояние здоровья Соколова, но тут уже никто и ни от чего не застрахован.