Тема: Буква Ж и обозначаемые ею звуки.
Цели:
1.Познакомить с произношением звонкого согласного звука ж.
2. Совершенствовать навык устной и письменной речи
Оборудование:
цветные карандаши, тетрадь, ручка, разрезная азбука.
Ход урока:
I.Дыхательная гимнастика: упражнения из урока 4 или из приложения.
II.Артикуляционная гимнастика:
- «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз
2. «Футбол». Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».
3. «Чистим зубки 2». Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
4. «Ириска»: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами.
5. «Грибок». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.
6. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
7. «Чашечка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.
8. «Лошадка». Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.
III.Повторение пройденного:
- Чтение изученных букв и слогов с ними по таблице.
2. Запись слов с изученными буквами под диктовку:
Нос зуб пол луб лис низ фут вал вол паз.
Внимание! Не забывайте объяснять значение непонятных слов. Например:
Луб – внутренняя кора дерева
Фут – одна из единиц измерения длины
Паз – выемка
IV.Знакомство с новым звуком и буквой:
- Сомкнули зубы, убрали язык подальше от зубов и сильно подули – получаем звук Ж.
2. Показать букву печатную букву ж и найти её в любом тексте, подчеркнуть или обвести цветным карандашом. Затем найти её в «Азбуке».
3. Знакомство с написанием строчной и заглавной буквы Ж и прописывание её по образцу.
4. Чтение слов с буквой ж по таблице.
Внимание! При чтении слогов с этой буквой необходимо обратить внимание на то, что звук всегда твёрдый, поэтому слияний буквы ж с буквой ы не существует.
5. Письмо слогов с буквой ж под диктовку:
Жа жо жу жи аж ож уж иж
Внимание! При неправильном написании слог жи следует исправить и напомнить об отсутствии такого слияния в русском языке.
6. Чтение слов с буквой ж:
Жаба жабо жало жасмин жила лужа уж муж ужин нажива
7. Устные односложные ответы на вопросы:
- Огороженная и охраняемая территория – это … (зона)
- Крупная донная рыба – это… (налим)
- Средство передвижения по снегу на полозьях – это… (сани)
- Видения во время пассивного отдыха – это… (сон)
- спутник Земли – это… (луна)
- Кассетный боеприпас – это… (мина)
- Части лица – это… (нос и лоб)
- Во рту находится… (зуб)
- Инородное тело, попавшее под кожу человека – это… (заноза)
V.Итог:
- С каким звуком познакомились на уроке?
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dd39e821ae4a07fc01738c4/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dd7d29ebbabdf0a2baedf6c/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.