21 ноября 1975-го в Соединённом Королевстве состоялся релиз «A Night at the Opera». Четвёртый студийный альбом окончательно превратит Queen в суперзвёзд международного масштаба – причём, обладающих собственным стилем и яркой индивидуальностью. (Первые два альбома некоторые критики характеризовали как «смесь Led Zeppelin и Yes; Вашему покорному слуге запомнилась фраза из старой рок-энциклопедии, где Queen было посвящено всего несколько абзацев: «…группа бессовестно плагиатизирует хеви-метал, созданный Led Zeppelin». О как!).
Ситуация изменилась после выхода «Sheer Heart Attack»; популярность команды росла – однако, оставались финансовые проблемы, поскольку, по контракту с Trident Studios, доходы музыкантов ограничивались еженедельной зарплатой в шестьдесят фунтов. Дошло до того, что Тейлору приходилось барабанить «поаккуратней» – из-за отсутствия денег на новые палочки! Когда Дикон женился и попросил четыре тысячи аванса на новое жильё, ему отказали.
После девятимесячного судебного разбирательства, Queen избавились от Trident, наняли Джона Рейда (менеджера Элтона Джона), и засели за альбом, который станет историческим. Запись была проведена в семи разных студиях и заняла около четырёх месяцев, став на тот момент, самой дорогой в истории – сорок тысяч фунтов (более трёхсот тысяч на сегодня). Название Queen позаимствовали у комедийного фильма братьев Маркс 1935 года.
Первый трек «Death on Two Legs» посвящён алчному прежнему менеджеру команды Норману Шеффилду (хотя, сам он это отрицал), поначалу коллеги сочли текст Меркьюри слишком жёстким, но потом согласились.
«I'm in Love with My Car» написана и спета Тейлором; звуки двигателя – его Alfa Romeo. Песня посвящена Джонатану Харрису – одному из «роуди» Queen, действительно влюблённому исключительно в свой Triumph TR4: «Скажите моей девушке, что я вынужден её забыть – лучше купите мне новый карбюратор!». Роджеру собственная песня понравилась настолько, что он настоял, чтобы она вышла синглом.
«You're My Best Friend» стала первым синглом, написанным Джоном Диконом; он сочинил её, учась играть на пианино. (Свой авторский вклад в «A Night at the Opera» внёс каждый участник квартета). Песня посвящена жене басиста и вошла в «десятку».
«Seaside Rendezvous» примечательна вокализом Меркьюри и Тейлора, имитирующими духовые инструменты; также они стучат напёрстками по микшеру. Идея «The Prophet's Song» пришла к Мэю во время болезни: с хронометражем 8:21 песня оставалась самой продолжительной у Queen вплоть до «Made in Heaven».
«Bohemian Rhapsody» несколько короче – но всё равно менеджмент счёл её «слишком длинной» для сингла. Музыканты настояли на своём – и песня возглавит UK Singles Chart на девять недель; ещё на пять недель она вернётся на вершину в 1991-м, после смерти Фредди. Песня получит две номинации на Грэмми и будет введена в Зал Славы Грэмми.
«Love of My Life» – одна из наиболее исполняемых песен Queen; на записи Мэй играет на арфе.
«A Night at the Opera» войдёт в «двадцатку» во Франции; в «десятку» в Австрии, Швеции и Японии; замкнёт «пятёрку» в ФРГ; займёт четвёртое место в US Billboard 200 и Норвегии; второе – в Канаде; возглавит UK Albums Chart, а также чарты Австралии, Нидерландов и Новой Зеландии. Альбом получит золотую сертификацию в Австрии, Дании, Италии, Финляндии; платиновую в Аргентине, Канаде, Соединённом Королевстве, ФРГ; станет трижды платиновым в США. Суммарный международный тираж «A Night at the Opera» превысил шесть миллионов копий. (По другим сведениям – десять миллионов).
Альбом включён в Зал Славы Грэмми и список «500 величайших» журнала Rolling Stone.