"УАЗ - это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни," - так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.
В попытке сделать его еще более удобным для масс на "Патриот" поставили "автомат". Насколько внедорожник стал "человечнее" и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.
"Ждуны" дождались
"Патриот" на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня - поведением в городе. На "Патриоте" реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное - привыкнуть к несколько грузовым повадкам.
Шутка ли, но когда я забирал машину с "механикой" на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы "Патриот", только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть "автоматическим" "Патриотом" - набралась настоящая критическая масса таких "ждунов".
Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с "автоматом", а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.
Китай? Нет, не слышали
"В интернете распространяется слух, что "автомат" у нас китайский. Это не так," - с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть - агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.
Что касается 6-ступенчатого "автомата", который есть у "Патриота", то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, детских болезней быть не должно.
Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 "момента". Двукратный запас!
При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос "а каков этот самый срок службы?" спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.
Не только "автомат"
Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель - постоянно ее обновляй. Только модернизированный "Патриот" вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов - карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.
А вот дизелей точно не будет - УАЗ считает их неактуальными. В свое время на "Патриоты" такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.
Зато висящие низко бак и демпфер завод "подтягивать" не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их "вырвать", нужно либо совсем бездумно "переть" напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.
Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. "А чего про него никто не говорит?" - ухмыляются специалисты.
Что касается нынешнего варианта "Патриота", то вместе с "автоматом" пришел новый поставщик "раздаток" - вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как "подружить" французский "автомат" и индийскую "раздатку". Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с "механикой" такие "раздатки" теперь тоже устанавливают - завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.
Изменения коснулись и системы охлаждения - благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, - а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.
Едем!
"Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!" - представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь "Патриот" на трассу. Версии с "механикой" остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч - на самой высокой пятой ступени УАЗ рычал на все 3000 оборотов в минуту.
С 6-ступенчатым "автоматом" внедорожник стал более сдержанным - по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише - не нужно орать, чтобы общаться.
Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений - их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие "газа": "автомату" нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и "пульнет" вас вперед, задрав обороты за 3000.
А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого "автомата" для "Патриота"? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на "ручке". В городе, однако, чудес ждать не стоит - 13,7 л на "автомате" против 14 л на "механике".
Наш вердикт
Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за "автомат". По плавности хода отличий от машины на "механике" нет, что неудивительно - доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.
А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления "Патриота". Проверим в 2020-м!
Цены и комплектации
Обновленный автомобиль в версии с "автоматом" доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: "Оптимум", "Премиум" и "Статус". Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.
Версию "Премиум" (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.
Комплектация "Статус" (40.620 руб.) подразумевает кожаную отделку сидений, задний подлокотник с подстаканниками, регулировку поясничного подпора водительского кресла, камеру заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парковочные датчики, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна и рейлинги на крыше.
Автобизнес
Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору УАЗа в Беларуси ООО "ПарадАвто" за предоставленный для теста автомобиль