Начало здесь, здесь, здесь и здесь)))
У моего канала небольшой праздник, появились первые подписчики!
Посему, публикую новую историю)))
Все мы разные...кто-то путешествует без проблем, сели, поехали, поели, поспали, приехали.
Я к этой категории, к большому сожалению, не отношусь. Есть определенные проблемы со здоровьем, из-за которых совершенно не переношу духоту. Жару - пожалуйста, холод - без проблем. А вот замкнутое непроветриваемое помещение вводит меня в состояние, сходное с паникой. И это чистая правда. От этого страдаю не только я, но и окружающие.
Раньше финансовое состояние не позволяло ездить в фирменных поездах с кондиционерами, брались билеты из серии "дешево и сердито", и это был настоящий АД. Помню сутки в украинском поезде, где, по незнанию и неопытности, были куплены места в так называемом аварийном отсеке (не открывались окна). Хотя, даже и открытые окна не спасали, вагон походил на баню, мочились водой простыни и полотенца, чтобы хоть как-то спастись от духоты.
Но это предыстория...
Сама же история именно про фирменные поезда с кондиционером.
Три года подряд берем билеты именно на них, родимых, и, скажу я вам откровенно, лучше от этого не становится. Если молчать, не отстаивать свое право дышать свежим воздухом, фиг с маслом ты получишь, а не кондиционер.
Лето этого года. Конец июня. Тот же самый "Москва-Анапа".
Проводник - молоденький паренек, "шуршал" весь путь следования, чаёк разносил, убирался, был мил и любезен со всеми пассажирами.
Возможно, кто-то не знает, что, согласно правилам, температура в вагоне в летнее время не должна превышать 26 градусов. Сейчас в фирменных поездах установлены электронные табло, указывающие температуру внутри и снаружи. В нашем вагоне температура была стабильно 28-29 градусов. Разговоры с проводником ни к чему внятному не привели. Что делать, еду и реву, мне фиговато.
Ночью была какая-то незапланированная остановка, и кондиционер отключили совсем. Я выползла в тамбур, так как наружу никого не выпускали по понятным причинам. Там я встретила проводника, который открыл мне дверь, чтобы хоть как-то немного подышать. Мы разговорились. В этом разговоре мне поведали, что кондиционер использовать в полную силу им не дает начальник поезда (правда или нет, судить не берусь, но...за что купила, за то и продаю). В большинстве своем, как сказал проводник, кондюк работает, как вентиляционная система, не больше и не меньше.
Ругаться с парнем совсем уж не хотелось. Вежливый, услужливый, грубого слова от него не услышишь. Наверное, сказался зеркальный эффект. Если ты со мной вежлив, но и я грубить не буду)
На обратном же пути случился настоящий конфликт. Два проводника - эдакие тетеньки, на мои просьбы все же включить кондиционер и обеспечить его нормальное функционирование, отказались производить какие-либо манипуляции, мотивируя свой отказ тем, что "Тамжеребенок, ему дует!!!". Дует!!! В вагоне тридцатиградусное пекло и духота. Поезд отправляется в послеобеденное время, и большую часть дня простоял на открытом солнцепёке. Я приводила разные аргументы, ссылалась на правила и законы. Теперь понимаю выражение"метать бисер перед свиньями". Не хочу никого оскорбить или унизить, хотя в данной ситуации открытым текстом унижали меня, высказывая на весь вагон мнение "какая цаца, а едет в плацкарте! хочешь кондиционер - бери купе" (ага, можно подумать, в купе будет как-то иначе). Пришлось вызывать начальника поезда.
Начальник поезда, утомленный бесконечными жалобами, грустно пыталась меня уговорить, что жалобы мамочки с ребенком более справедливы, чем мои. На тот момент градус температуры в вагоне и отчаяния в моей голове зашкалил. Я сфотографировала табло с показателями температуры и сказала, что сейчас буду писать жалобу на горячую линию, чем еще больше разозлила начальника. Мое состояние приближалось к гипертоническому кризу (давление поднялось до показателей 190/120), но я пыталась разговаривать спокойно и по делу, не выказывая лишних эмоций.
Мои доводы основывались на том, что действия проводников и начальника поезда идут в разрез с должностной инструкцией и санитарными нормами. У меня нет желания писать жалобы и конфликтовать. Я оплатила услугу, и просто прошу ее оказать в полном объеме. Говорила долго, просила...На все разговоры ушло около 40-50 минут.
В конце концов начальник поезда, как мне кажется, просто сжалилась надо мной и решила проблему. В отсеке, где ехал ребенок, кондиционер заклеили газетой (а что, так разве можно было???).
Смысл сей басни состоит в следующем: я не вижу логики в том, чтобы покупать билет в вагон с кондиционером и тут же просить его отключить.
Для меня это слишком сложные манипуляции и телодвижения, а также работа головного мозга, а уж если разбираться по пунктам действий человека, который требует "шобы не дуло", то можно выделить несколько моментов, не поддающихся логике от слова "совсем".
Итак.
Первое: планировать поездку на море с ребенком до года, предполагая ехать поездом сутки, а то и больше.
Второе: ребенок до года, но ты упорно покупаешь билет на верхнюю полку в вагон с кондиционером (да мне бы и море нафиг не нужно было с такой поездкой).
Третье: возмущаться тому, что люди, которые более логичны в своих действиях, все же просят включить кондиционер.
Четвертое: всю оставшуюся дорогу ходить по вагону и "керосинить" остальных пассажиров, подговаривая обратиться к начальнику поезда с целью отключения источника конфликта.
Я настолько устала от конфликтов, что, пожалуй, в следующий раз самолетом полечу. Два часа я уж как-нибудь потерплю)))