Я не могу понять логику Владимира Панова, который намерен получить возможность назначать и увольнять заместителей глав районов. Почему-то всем предыдущим руководителям Нижнего Новгорода хватало полномочий, которые им предоставляет действующий устав города.
Какого эффекта Панов хочет от этих изменений? Это мне совершенно непонятно. Это вопрос уже не управленческих, а личностных психологических характеристик самого мэра. Со здравым смыслом эта инициатива точно не связана.
В моей биографии был небольшой промежуток, когда я работал в администрации Нижегородского района. Глава района, естественно, подбирал себе команду и с ней работал, выполняя поставленные мэром задачи.
Если Панов хочет ослабить глав районов, то для чего? Он и так лишил их статуса заместителей главы города. Ослабить до уровня рядового исполнителя? Если зама на работу брал мэр, то он с любой проблемой будет обращаться к мэру. Зачем тогда глава района? О какой ответственности и мотивации в таком случае можно говорить?
Если не нравится тебе то, что происходит в каком-то районе, ты вправе убрать главу, новый приведет свою команду, при этом сказав, кто у него будет в замах. Я так подозреваю, что замы в любом случае проходят какое-то неформальное согласование на уровне главы города. Какая нужда это переводить в формальную плоскость, делать из этого событие, тем более – менять устав города?
Это концептуальная проблема. Менять местную «конституцию» под очередного главу города это не очень хорошо. Менять правила игры во время игры – порочный принцип. Меняешь – значит, ты в чем-то слаб. То есть проблема вовсе не в уставе города, а в тебе самом.
Я не вижу логики в инициативе Панова.
Можно разве что предположить, что это политическая диверсия против депутатов городской думы, но, опять же, зачем? – дума полностью лояльна мэру. Заставить их поддержать совершенно бессмысленные инициативы, чтобы дискредитировать в преддверии очередных выборов?..
В любом случае, управленческой логики в этом решении нет. Абсурд.
Максим Лубяной