Мой маленький такс, мой Суло, прошло уже несколько дней с того момента, когда остановилось твое уставшее сердце. Знающие люди говорят – время лечит и будет легче, но мне становится только тяжелей. Зачем я пишу эти строки? Я не знаю … в наш рациональный век считать, что «ушедший» друг сможет узнать о подобном послании является признаком психического расстройства. Но я рискну, хотя бы потому, что хочу объяснить все и еще раз рассказать о том, как много ты для меня значишь.
Мне все напоминает о тебе – вещи, игрушки, вонючая, но такая любимая тобой собачья постель. Я пытался сложить все это в ящик и убрать в кладовку – но не смог, на сегодняшний день я воспринимаю это как предательство, как попытку забыть тебя. Временами мне кажется, что я слышу твой лай и звук шагов, на мгновение сердце начинает трепетать от радости, а затем беспощадный разум все ставит на свои места. Войдя в дом я какое-то время ищу тебя взглядом, но только для того, чтобы понять, что ты больше не вернешься к нам и не будешь согревать своим присутствием наши будни.
Сможешь ли ты простить меня? Сможешь ли ты понять, почему мы приняли такое решение? Почему после 15 лет непрерывной борьбы за тебя, мы сдались и уступили профессиональному мнению совершенно чужого человека?
- Вы должны принять решение!!! – отводя глаза твердо сказал ветеринар – Согласно закону о защите животных вы не можете забрать собаку домой!!!
Потом, уже мягче и тише добавил – Он мучается, помогите ему.
За день до этого тебе стало плохо, но поход к врачу воспринимался без всякого страха - на фоне диабета, проблем со спиной и пищеварением, новое недомогание не казалось чем-то особенным. А потому слова ветеринара стали настоящим шоком.
Потом, стоя на улице, я взял тебя на руки и обнял в тщетной попытке попрощаться. Я извинялся, шептал ласковые слова, ругал тебя, потом опять осыпал нежностями, но все это не казалось правильным. Ты слизывал соль моих слез у себя с морды, слабо пытался успокаивать меня, а затем попросился на газон. Шатаясь на слабых лапах, подслеповато натыкаясь на кусты, ты медленно, борясь с болью, побрел к стоянке с машиной. Ты словно говорил мне: «Ничего хозяин, успокойся, поехали домой, я потерплю, я сделаю это для тебя, как не раз уже делал до этого». И мне стало стыдно, стыдно за свое малодушие, и за то, что я, прикрываясь твоими интересами, руководствовался только своим эгоизмом в попытке максимально долго удержать тебя рядом с собой.
Я был с тобой до самого конца – это самое малое, что я мог сделать для тебя в те минуты. Я поймал твой последний вдох и слышал последний стук твоего отважного и любящего сердца, а потом, осыпая твою морду поцелуями, рыдал как ребенок…
Я не знаю, что происходит после смерти, почти не знаком с мнением экспертов в этой области, однако я точно уверен, что твоя душа найдет там, в другом мире куда ты ушел, самое лучшее и достойное место. Потому что по-другому быть не может – лучшие должны находить свое вознаграждение, рано или поздно, во время жизни или после смерти.
Я люблю тебя мой маленький такс, мой Суло. Спасибо за 15 лет дружбы, любви и преданности.
Твой хозяин