Погожая солнечная осень. Парень на «копейке» согласился меня подвезти до шоссе. Мы ехали полевой дорогой. По обе стороны чернели убранные картофельные поля. В машине был пробит радиатор. Вода выливалась струечкой и время от времени водитель останавливался и доливал воду из канистры. Он особо не беспокоился по этому поводу. Знал, что домой доберется, здесь недалеко. А дома запаяет радиатор или поставит новый. Всего делов-то.
На опустевшие поля из динамиков «Жигулей» выплескивалась песня:
А два кусочечка колбаски
У тебя лежали на столе,
А ты рассказывал мне сказки,
Но только я не верила тебе.
Вглядываюсь сегодня в те песни лихих девяностых и диву даюсь. Ведь еще тогда ясно было, что это песни-однодневки. Что долго они не проживут. Но чем-то были они притягательны для молодежи....
Помню, девушка-бухгалтер предприятия, в котором я работал, взбегала по маршу лестницы и напевала:
Чай, кофе
Потанцуем.
Пиво, водка
Полежим.
А парень в гаражном кооперативе с новенькой крестовиной в руке вприпрыжку бежал к гаражу со словами:
Кукла Маша,
Кукла Даша.
Ведущий конструктор увеличивал громкость радио в отделе, чтобы внятно слышать аналогичную мелодию.
На рынке, парень и девушка, успешно закончившие трудовой день, сидели в тележке для товара и напевали на всю базарную площадь:
Я убью тебя лодочник,
Я убью тебя лодочник,
Я убью тебя лодочник,
Что не смазал уключины.
Сейчас, годы спустя, ко мне пришла разгадка. А ведь не в песне дело. Дело в той атмосфере, в которой они прослушивались.
Подвыпившая, раскрепощенная душа вдохновенно плясала на вечеринке под «чай, кофе». Было хорошо. Мир смотрелся в другом ракурсе. Вечеринка надолго запоминалась. И песня тоже. Как основная составная часть мероприятия.
То же самое относилось и к «двум кусочечкам колбаски» и «кукле Маше». Но прошло лет десять и эти песни напрочь забылись.
А некрасовские "коробейники" перешагнули через века.
Или я сравниваю несравнимое? Смотрю не под тем углом?
�