Найти в Дзене
GutenMorgen

Пропажа ожерелья фараона

Эту чудную вещицу египетской бижутерии давным-давно изготовили из разноцветного стекла и полудрагоценных камней. Лучшие мастера стеклодувы выплавляли в печи стеклянные трубки, вытягивали их до нужной кондиции, сохраняя красочный узор. Когда трубка остывала, нарезали из нее бисер и сшивали кожаными лентами в сложные орнаменты. Подарок В древнем папирусе есть такие слова: «И тогда фараон в порыве щедрости бросил к ногам сорок первой наложницы чудесные модное ожерелье». Событие это имело место 3000 лет назад. Фараонова подруга гордо гуляла по берегу Нила в подаренном ожерелье, чем вызывала черную зависть соперниц. – Смотри, – строго глядя в чернильное египетское небо, говорил фараон, – чтобы какой-нибудь хлыщ, не дай бог, не стащил мой дар. Красавица отвечала счастливым, беззаботным смехом. Потребительская ценность Но смеялась напрасно. Три тысячелетия спустя произошло то, чего боялся ее всемогущий друг. Чудесное ожерелье, ставшее экспонатом в музее, бесследно исчезло. Не успели хранител
Оглавление

Эту чудную вещицу египетской бижутерии давным-давно изготовили из разноцветного стекла и полудрагоценных камней. Лучшие мастера стеклодувы выплавляли в печи стеклянные трубки, вытягивали их до нужной кондиции, сохраняя красочный узор. Когда трубка остывала, нарезали из нее бисер и сшивали кожаными лентами в сложные орнаменты.

https://pin.it/5vvaeig4ltifrl
https://pin.it/5vvaeig4ltifrl

Подарок

В древнем папирусе есть такие слова: «И тогда фараон в порыве щедрости бросил к ногам сорок первой наложницы чудесные модное ожерелье». Событие это имело место 3000 лет назад. Фараонова подруга гордо гуляла по берегу Нила в подаренном ожерелье, чем вызывала черную зависть соперниц.

– Смотри, – строго глядя в чернильное египетское небо, говорил фараон, – чтобы какой-нибудь хлыщ, не дай бог, не стащил мой дар.

Красавица отвечала счастливым, беззаботным смехом.

Потребительская ценность

Но смеялась напрасно. Три тысячелетия спустя произошло то, чего боялся ее всемогущий друг. Чудесное ожерелье, ставшее экспонатом в музее, бесследно исчезло.

Не успели хранители музея опомниться, как пропала уникальная рюмка, из коей, по слухам, пивал знаменитый историк В. Н. Татищев. За исторической рюмкой последовали стакан невшательского стекла тончайшей работы 1848 года, совершенно потрясающая чашечка с изображением обнаженной женщины на дне, пепельница из калканской яшмы и еще чашечка из кокосового ореха. Потом неизвестный злоумышленник уволок из китайской коллекции бронзового Будду, экзотические кинжал и вилку древнего коми-пермяцкого производства и изящную ступку из яшмы.

В подборе похищенных предметов чувствовалась система. Брались вещи, имеющие потребительскую ценность.

Из татищевской рюмки, например, можно с мыслями об историческом процессе пить вино, коми-пермяцкий трезубец и кинжал пригодны для расправы с малосольным огурчиком и брауншвейгской колбасой. Это ли не шик – тянуть коктейль из невшательского стакана, стряхивая пепел сигареты в древнюю пепельницу. Ну, а ожерелье и через тридцать веков, не в укор нашей местной промышленности будь сказано, способны вызвать зависть у современных модниц.

Застолье по-античному на квартире у аспирантов
Застолье по-античному на квартире у аспирантов

Словом, система чувствовалась. Осталось узнать тонкого ценителя древней культуры. Судя по пепельницам, это был курящий человек, а ступка обличала в нем или философа или лектора.

Поиски

Владик Тюлькин – лектор и аспирант кафедры истории искусств, собиравший в музее материал для диссертации, активно участвовал в первом этапе поисков.

– Какое кощунство! – говорил он, воздевая руки к сводчатому потолку музея. – Тут, можно сказать, дыхание веков и тысячелетий. А наш современник подложил предкам такую историческую свинью!

Владик умел говорить весомо. Он искал. Деятельно помогал ему студент-историк по имени Толик. Красиво говорить он не умел, но древнюю культуру любил тоже до самозабвения. Вместе со своим другом трудился в музее, изучая реликвии. При осмотре экспонатов глаза его горели исследовательским огнем. Особо восхищался древним ширпотребом.

Надо отметить одну деталь: реликвии исчезли в ту неделю, когда в музее плодотворно трудились Владик и Толик. На эту особенность обратили внимание. Тюлькин не стал воздевать руки и молчал, как древняя статуя. Толик смотрел в сторону. А через два часа руководство музея получило записку: «Мне стыдно! Прошу верить людям. Ваш Владик». К записке прилагался сверток, в нем лежали пропавшие вещи. От невшательского стакана разило сивухой.

Исторический скандал, может, был бы и замят, но многих исчезнувших экспонатов в свертке не оказалось. Тюлькин отбыл в научную командировку, а Толик лил слезы величиной с египетские полудрагоценные камни и божился, что брал вещи для научной работы.

Оскорбленный фараон

Конечно, может, в научные изыскания входит употребление современного алкоголя из древних сосудов и ношение египетских ожерелий, но какова цель подобных экспериментов, вполне ясно. Поистине египетский труд понадобился хранителям музея, чтобы заставить молодых искусствоведов вернуть ценности. Возвратились коми-пермяцкие кинжал и вилка, пепельницы, чашечки, ожерелье, статуэтки. Впопыхах будущие ученые принесли даже не принадлежащие музею старые ордена и медали.

http://wp.production.patheos.com/
http://wp.production.patheos.com/

Во всем признались, все вернули. Только затерялся где-то в их нычках бронзовый Будда. И еще – не могут решить вопрос, кто из них что украл из музея. Например, до сих пор неизвестно кто из воришек так жестоко оскорбил щедрого фараона, беспардонно присвоив ожерелье его наложницы.

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!