Влияние Европы на образование в 19 веке
В последнее десятилетие 19 века группы, получившие образование в европейских университетах, начали передавать эмпирические тенденции позитивизма.
В поисках объективных и экспериментальных постулатов распространялись научные идеи не только в классе, но и среди государственных служащих.
Концепция общества в целом давала ориентиры поведения для определения проектов, которые в соответствии с порядком и эволюцией будут неотъемлемой частью мексиканской социальной структуры до 1910 года.
Методологические процедуры поставили под жесткий государственный контроль те элементы, которые соответствовали медленной динамике системы.
С другой стороны, Колледж Сан-Николаса в 1880 году основал управление профессиями по французским образцам, которые разделили подготовительные курсы для врачей, адвокатов и фармацевтов.
Хусто Сьерра, заместитель министра юстиции и государственного управления с 1901 по 1905 год, а затем отвечавший за Секретариат общественного образования и изобразительных искусств до 1911 года, выступал за проведение комплексной реформы мексиканского образования.
Учитель Сьерра подтвердил своими действиями убежденность в том, что без хорошо подготовленных людей правительство и прогресс наций невозможны.
Таким образом, университетские идеи социальной педагогики, выдвинутые преподавателем, Сьерра, соответствовали тем рамкам преподавательской и исследовательской деятельности, которые мог бы иметь университет.
Во времена Мадро ситуация в национальной системе образования отражала ту атмосферу, которая царила в стране.
Более высокий уровень был наиболее заброшен, несмотря на небольшие решения, принятые образовательными и правительственными органами для направления образования, предложенные Хусто Сьерра в конце Порфириато, в основном основанию Национального университета Мексики.
Проявления развития технического и промышленного образования в период революции сводились к существованию учреждений, в которых мужчины и женщины обучались определенным профессиям или коммерческой карьере.
Хотя вооруженное восстание не нанесло ущерба добыче мексиканской нефти, национальным сотрудникам, работавшим в этой отрасли, не было разрешено проходить обучение, поскольку технические специалисты, руководившие операциями, были иностранцами.
5 февраля 1917 года в городе Кверетаро была обнародована действующая Конституция Мексики.
Основываясь на принципах, продиктованных либералами в 1857 году, карранцисты учли предложения активной группы учителей, участвовавших в революции, о разработке статьи, которая легализовала бесплатное образование и возложила на государство ответственность за государственное обучение.
Государственный секретарь по вопросам образования и изобразительных искусств был преобразован в отделы, одно из которых было объединено в единое направление - техническое и университетское образование.
Реформы мексиканской системы образования подняли на уровень факультетов два важных учреждения: Национальную школу химии и Высшую коммерческую школу, которые принадлежали к угасающему направлению технического обучения.
После прибытия в Мексику Васконселос посвятил себя усердной работе над национальной образовательной программой.
С 1920 года он тесно сотрудничал с Обрегоном в университете и на факультете изобразительных искусств, основанном Карранса в 1917 г.
Под интеллектуальным руководством Васконселоса был обнародован закон, созданный Министерством образования. Университетские классы претерпели трансцендентальные изменения под влиянием и руководством Васконселоса.
В отличие от позитивного влияния, которое по-прежнему преобладает в области образования, динамичный ректор содействовал развитию гуманистической деятельности, в которой принимали участие наиболее выдающиеся члены группы интеллигенции Атенео де ла Хувентуд Хосе Васконселос, Антонио Казо, Рикардо Гоме с Робелу, Альфонсо Рейес и Хессу Тесу Асеведо, Мануэль Гомес Морин и Ломбардо Толедано.
Будучи первым секретарем нового учреждения Васконселоса, он официально открыл службу в SEP 20 июля 1921 года.
С тех пор народное обучение было сосредоточено в департаментах, которые оставались в ведении его министерства, и он немедленно начал свой проект по повышению уровня грамотности сельского населения и в то же время пытался поднять уровень культуры в стране.
Впервые в истории Мексики доступ к нему можно получить с помощью переводов, эссе и статей, регулярно публикуемых в журнале "Эль-Маэстро", который с 1921 по 1923 год отличался высоким качеством и актуальностью своего содержания.
В каждом номере 75 000 экземпляров содержалось послание и учение для учителей по всей стране.
Что касается автономии Университета, то с 1917 года он стремится к ней без достижения удовлетворительных результатов в области судопроизводства.