Найти в Дзене

Что делали соседи, когда к нам лезли воры?

Время было перестроечное, очень неспокойное. Кто-то ушёл в бизнес, кто-то – в криминал, кто-то – одновременно и туда, и сюда. В транспорте стали орудовать карманники, сама два раза была их жертвой. Участились квартирные кражи. Раньше очень редко у нас они были. А тут только в нашем подъезде три квартиры были обворованы. Жили мы на пятом (верхнем) этаже с балконом. Муж сделал сам крышу, которая опиралась на стойки из труб. К тому времени я овдовела и жила с двумя детьми школьного возраста. Я спала в комнате, из которой была дверь на балкон. Дело было зимой и стояли хорошие морозы. Однажды ночью проснулась от скрипа снега под ногами – кто-то осторожно ходил по крыше дома. Не включая свет, обмирая от страха, выглянула из окна на балкон. С крыши балкона слетал снег и висела какая-то верёвка толстая. Потому что я сначала спросонья подумала, что какая-то дополнительная стойка появилась. И тут до меня дошло… И как меня от страха стало трясти. Набрала 02, тогда ещё милиция была, дребезжащим го

Время было перестроечное, очень неспокойное. Кто-то ушёл в бизнес, кто-то – в криминал, кто-то – одновременно и туда, и сюда. В транспорте стали орудовать карманники, сама два раза была их жертвой. Участились квартирные кражи. Раньше очень редко у нас они были. А тут только в нашем подъезде три квартиры были обворованы.

Жили мы на пятом (верхнем) этаже с балконом. Муж сделал сам крышу, которая опиралась на стойки из труб.

К тому времени я овдовела и жила с двумя детьми школьного возраста.

Я спала в комнате, из которой была дверь на балкон. Дело было зимой и стояли хорошие морозы. Однажды ночью проснулась от скрипа снега под ногами – кто-то осторожно ходил по крыше дома. Не включая свет, обмирая от страха, выглянула из окна на балкон. С крыши балкона слетал снег и висела какая-то верёвка толстая. Потому что я сначала спросонья подумала, что какая-то дополнительная стойка появилась.

И тут до меня дошло… И как меня от страха стало трясти. Набрала 02, тогда ещё милиция была, дребезжащим голосом, запинаясь и заикаясь, рассказала, что происходит.

Быстро они приехали, но уже никого не успели поймать. Только эта верёвка и осталась.

Милиционеры вызвали меня и соседей по этажу, у них с нашей кухней была смежная спальная комната. Тоже с одной стороны, что и наши комнаты. Они сказали, что ничего не слышали и не видели. Составили протокол, мы свои подписи поставили.

Но самое поразительное то, что на следующий день встретила я эту соседку. И она мне говорит: «Что ты так долго ничего не слышала? Мы давно проснулись от какой-то возни на крыше». Конечно, у них же там спальня. Это ворьё и ходили над их комнатой и над нашей кухней.

Вот тут я по-настоящему испугалась. За детей испугалась. Соседи, значит, подстраховались. Выходит, я одна свидетельница, милицию вызывала я. А они, если что, и не причем.

Время ведь такое было, нехорошее. Эти группировки. Кто с кем связан – не поймешь. Даже школьники сбивались в какие-то сомнительные компании.

Очень боялась за детей, ведь отца тогда уже не было, защитить некому.

А вот эти соседи и показали свою сущность. Наверное, всегда в такие смутные времена и проявляли люди своё настоящее лицо.

Позже выяснилось, что воры пытались проникнуть в квартиру под нами.

Это сейчас почти все балконы и лоджии застеклены. А тогда у многих балконов последних этажей и крыш-то не было. Прямо с крыши дома можно было легко спуститься на балкон или подцепить какую-нибудь вещь. В основном велосипеды воровали.

Но, вообще, чаще соседи хорошие попадались. Спокойно оставляла ключи от квартиры на любое время.