Найти тему
Наука и обучение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЙ ОБЗОР

Технологические инновации за последние два десятилетия коренным образом изменили современный образовательный ландшафт.

https://www.pinterest.ru/pin/836402962018235830/
https://www.pinterest.ru/pin/836402962018235830/

Революционный прогресс в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в частности дисциплин, связанных с компьютерами, мобильными телефонами и Интернетом, способствовал возрождению образовательных технологий (ИКТ), термин, используемый нами здесь для обозначения любого приложения ИКТ, направленного на совершенствование образования.

Правительства, школы и семьи все больше ценят технологии как центральную часть образовательного процесса и, соответственно, инвестируют в него. В ближайшие годы появление таких новых областей, как машинное обучение, большие массивы данных и искусственный интеллект, вероятно, еще более усилит влияние этих технологий, увеличит скорость обучения и расширит уже существующие циклы перестройки, а также приведет к еще большему снижению скорости обучения.

В совокупности эти технологии открывают возможности и наводят мосты, расширяя доступ к качественному образованию, облегчая общение между педагогами, учащимися и семьями и уменьшая трения в самых разных образовательных контекстах, начиная с раннего детства и заканчивая взрослой жизнью.

Например, разработчики образовательного программного обеспечения работают над тем, чтобы дать возможность преподавателям предоставлять новейшие научные достижения школам как в центральных, так и в отдаленных сельских районах.

Распространение мобильных телефонов и все более простое подключение к информационным системам на базе Интернета позволило расширить масштабы автоматизированных систем обмена текстовыми сообщениями, которые призваны информировать, упрощать и поощрять учащихся и их родителей, преодолевающих такие сложные препятствия в области образования, как переход в колледж.

А онлайн-образовательные учреждения могут предоставить возможность зарабатывать дипломы студентам, которые иначе были бы ограничены работой, семьями, инвалидностью или другими препятствиями для получения традиционного высшего образования.

Однако быстрое распространение новых технологий в сфере образования оказалось обоюдоострым оружием. Скорость, с которой новые технологии и модели вмешательства достигают рынка, значительно опережает способность исследователей политики поспевать за их оценкой.

Ситуация хорошо обобщена в недавних заголовках газет: Хотя большинство согласны с тем, что в некоторых обстоятельствах использование электронных технологий может быть полезным, исследователи и преподаватели далеки от консенсуса в отношении того, в какие виды электронных технологий и в какие контексты стоит инвестировать больше всего и в какие именно.

Кроме того, преобразования, связанные с электронными технологиями, происходят в условиях глубокого и постоянного неравенства. Несмотря на расширение доступа к некоторым технологиям, цифровой разрыв остается весьма реальным и очень большим.

В то время как 98 процентов детей в Соединенных Штатах Америки, имеющих доход свыше 100 000 долл. США в год, имеют дома компьютер, только 67 процентов детей в домохозяйствах с доходом ниже 25 000 долл. Даже если учащиеся из неблагополучных семей имеют физический доступ к технологиям, у них может не быть руководства, необходимого для их продуктивного использования - "разрыва в использовании цифровых технологий".

В зависимости от разработки и осуществления, образовательные технологии могут смягчить или усугубить существующее неравенство. Таким образом, соображения справедливости добавляют еще один слой к необходимости проявлять осторожность при реализации технологических образовательных программ.

Конечно, не каждая модель вмешательства может быть оценена, и степень успеха неизбежно варьируется в зависимости от подходов и контекста в области образования даже в хорошо зарекомендовавших себя областях. Однако скорость и масштабы, с которыми осуществляется множество мероприятий в области высоких технологий, наряду с тем огромным воздействием, которое они могут оказать на следующее поколение, требуют более внимательного изучения того, что мы знаем.

Во всем мире существует огромный интерес к использованию технологий для преобразования учебного процесса. В ближайшие годы рынок будет пополняться новыми технологиями, которые, казалось бы, неограниченное количество возможностей для учащихся, родителей и педагогов. Кроме того, начинают появляться экспериментальные литературные произведения в новых областях, включая классные технологии.

В условиях шума и значительных инвестиций в наукоемкие технологии мы стремимся сделать шаг назад и подвести итоги того, что мы в настоящее время знаем из экспериментальных данных в этой зарождающейся области. Этот обзор призван расширить базу знаний путем выявления и обсуждения наиболее перспективных на сегодняшний день видов использования передовых технологий и выявления областей, требующих дальнейшего изучения. Мы классифицируем существующую литературу по четырем категориям:

  1. доступ к технологиям,
  2. компьютерное обучение,
  3. поведенческие вмешательство,
  4. онлайн-курсы.

Мы пришли к выводу, что простое предоставление учащимся доступа к технологиям дает в значительной степени неоднозначные результаты. На уровне К-12 большая часть экспериментальных данных свидетельствует о том, что предоставление ребенку компьютера может оказать ограниченное влияние на результаты обучения, но, как правило, повышает уровень владения компьютером и улучшает другие когнитивные результаты.

Наш обзор показал, что компьютерное обучение и поведенческие вмешательства представляют собой две перспективные области. Обучение с помощью компьютера, особенно если оно оснащено функцией персонализации, может оказаться весьма эффективным средством оказания помощи учащимся, особенно в изучении математики.

Особенно обещающими являются два вмешательства в США: довольно малоинтенсивная онлайн-программа, которая дает ученикам немедленную обратную связь по домашним заданиям по математике, и более интенсивное вмешательство на основе программного обеспечения позволило улучшить результаты по математике в 7 и 8 классах на 0,63 и 0,56 стандартных отклонениях.

Как и в случае с обучением с помощью компьютера, оценка поведенческих вмешательств обычно дает положительный эффект на всех этапах жизненного цикла образования, хотя они, как правило, меньше, чем те, которые проводятся с использованием наиболее эффективных моделей обучения с помощью компьютера.

В то же время, вмешательства, основанные на использовании современных технологий, такие как широкомасштабные кампании по распространению текстовых сообщений, зачастую крайне дешевы и обещают быть эффективными с точки зрения затрат в сфере образования.

Продвигаясь вперед, исследователи должны отдавать приоритет пониманию того, когда технологические сдвиги в поведении наиболее эффективны. С появлением новых подходов, таких как машинное обучение, дополнительные исследования могут помочь нам понять, как инновационные технологии могут еще больше улучшить поведенческие вмешательства.

https://www.pinterest.ru/pin/484840716133817464/
https://www.pinterest.ru/pin/484840716133817464/

Несмотря на то, что за последнее десятилетие популярность онлайн-курсов обучения резко возросла, интенсивные исследования, призванные помочь нам понять их эффективность, по-прежнему носят ограниченный характер. По результатам нашего обзора мы обнаружили, что по сравнению с курсами с определенной степенью очного обучения, студенты, обучающиеся только в режиме онлайн, могут испытывать негативные результаты обучения.

С другой стороны, эффект смешанного обучения, как правило, не уступает эффектам полностью очных курсов. Это говорит о том, что соответствующее сочетание онлайнового и очного обучения может быть экономически эффективным. Поскольку область онлайн-обучения постоянно развивается, необходимы новые исследования, чтобы понять, как новые модели, такие как программы MicroMasters и наноуровни, могут повлиять на процесс обучения или демократизировать его.

Область высоких технологий быстро меняется, и инновационные инструменты и программы часто считаются устаревшими всего через несколько лет. Столкнувшись с решениями о закупках, руководители системы образования часто требуют проведения своевременных, актуальных и практически осуществимых исследований.

Хотя тестирование продуктов быстрого цикла, безусловно, имеет большое значение, необходимо провести дополнительные исследования для оценки того, как лежащие в их основе механизмы - по сути, а не конкретный продукт - могут способствовать обучению. В конечном счете, речь должна идти не о самом популярном продукте или даже не обязательно о самой технологии, а об оптимальном способе оказания помощи учащимся всех возрастов и уровней обучения.