https://bitly.su/hJTZH2
Первый выпуск молодых черноногих хорьков в дикую природу стал катастрофой. Это был 1991 год, и ученые выпустили 49 животных в бассейне Ширли, к северу от Медицинского Боу, штат Уйо. Почти каждый из них умер в первый год, в основном в челюстях койотов и барсуков.
Животные были выращены в неволе. Их вид, Mustela nigripes, в какой-то момент считался вымершим. Но после того, как небольшая популяция была вновь открыта в 1981 году, ученые захватили оставшихся 18 животных. Цель заключалась в том, чтобы разводить хорьков, а затем вернуть их вид обратно в дикую природу.
Но это было не так просто, как просто отпустить молодых хорьков на свободу, ученые быстро научились. Выросшие в защищенной среде, животные не умели охотиться. Они также не знали, как избежать хищников.
Чёрноногий хорёк
В рамках федеральной программы в неволе разводят черноногих хорьков, а затем выпускают их в дикую природу. Ключевая часть их подготовки учит их, что есть и чего бояться.
Теперь, прежде чем кого-то выпустить в дикую природу, чёрные ноги хорьков должны отправиться в "тренировочный лагерь". Это интенсивный период обучения, когда они учатся самостоятельно заботиться о себе. Самое трудное для большинства из них - распознать животных, которые хотят приготовить из них пищу, и убежать от них. Но программа прошла успешно. По состоянию на 2017 год около 350 черноногих хорьков были обнаружены в Северной Америке, в основном в Вайоминге, Южной Дакоте, Монтане, Аризоне, Колорадо и Канзасе.
Черноногих хорьков теперь называют плакатным ребенком для чего-то, что называется "восстановление дикой природы". Это тщательная и плановая реинтродукция животных в среду, из которой они исчезли.
Ученые работают над передислокацией многих животных по всему миру. Потому что дикие животные быстро исчезают во многих частях мира. Люди разрушают места, где они живут. Для этого мы строим города, вырубаем леса, добываем горные породы и вытаскиваем нефть и газ из земли. Иногда люди охотятся на слишком много животных, чтобы их популяции не смогли восстановиться.
Все это ставит под угрозу вымирание все больше и больше животных. Чтобы спасти их, некоторые из этих животных разводятся и выращиваются в неволе.
Однако для многих видов существует проблема: чтобы животные выживали достаточно долго, чтобы иметь детей, их необходимо кормить и защищать от хищников. Но такая защита мешает молодым научиться охотиться за своей едой и находить убежище.
И вот где ученые приходят на помощь.
https://bitly.su/6LqV
Барсук-робот и чучело совы.
Тридцать семь лет назад, собака ранчо Вайоминга привезла домой странно выглядящую тушу животного. Тонкое, сливочно-черное существо размером примерно с домашнюю кошку. Его ноги, лицо и кончик хвоста были черными. Хозяин ранчо не узнал его.
Заинтригованный, его жена спросила некоторых биологов дикой природы, могут ли они идентифицировать животное. И к её шоку, могут. Это был черноногий хорёк - существо, которое, по их мнению, вымерло.
Эти члены семьи ласок - единственные хорьки, родом из Северной Америки. Хорьки едят в основном прерийскую собаку и используют норы для укрытия. Но в начале прошлого века, когда люди превратили прерии в сельскохозяйственные угодья, многие популяции прерийных собак исчезли. В настоящее время эти животные занимают менее 2% их первоначальной среды обитания.
В собственности владельца фермы было достаточно прерийных собак, чтобы содержать небольшую популяцию черноногих хорьков. Но через шесть лет после их открытия хорьки заболели серьезным заболеванием. Только 18 выжили. Правительственные биологи собрали каждую из них и посадили в плен. Цель состояла в том, чтобы однажды освободить будущие поколения из них обратно в дикую природу.
После этой первой неудачной попытки восстановления дикой природы все черноногим хорькам, выращенным в неволе, перед освобождением предоставляется возможность пройти обучение в учебном лагере. Биолог дикой природы Дин Биггинс разработал программу по укреплению этих существ. Он начал с привлечения сибирских хорьков из Китая.
Сибирские хорьки - ближайшие родственники черноногих хорьков. Большие друзья думали, что они отреагируют на его тренировки так же хорошо, как и хорьки. Хорьков было так мало, что он не хотел рисковать испытать технику обувного лагеря на случай, если они не сработают.
Мужчины и его коллеги-биологи выращивали хорьков в тех же клетках размером 1 на 1 на 1,2 метра (3 на 4 фута), в которых выращивали хорьков. Затем они проверили свою реакцию на притворство хищников. Это включало то, что Биггинс и его коллеги называли "барсук-робот"
Это был барсук, убивающий на дороге. Исследователи установили его на шасси грузовика с игрушками, а затем отправили на погоню за хорьками. "Но барсук-робот был медленным", вспоминает Биггинс. "И хотя он выглядел барсуком, он просто не вел себя как барсук."
Таким образом, исследователи получили более убедительную чучело совы, также хищника-хорька. Биггинс привязал чучело совы к линии, чтобы он мог заставить ее упасть на хорьков.
Когда первое поколение хорьков, родившихся в неволе, увидело сову, они бежали к своим ящикам. Там они часами трудились. Но каждое новое поколение становилось менее настороженным. К четвертому поколению совы совсем их не беспокоили.
Барсук-робот
Этот барсук-убийца, установленный на шасси игрушечного грузовика, должен был напугать родившихся в неволе черноногих хорьков. Это не сработало. Хорьки нисколько не испугались робота-барсука.
Эта чучело совы, изображенная с чучелом хорька, оказалась более реалистичным хищником, чем барсук-робот. Позже биологи успешно тренировали родившихся в неволе хорьков, чтобы они боялись сов.
Напугать эту потенциальную жертву заново.
Результаты неудивительны. Биггинс надеялся, что его следующий эксперимент покажет, что это нежелательное поведение обратимо. Он хотел, чтобы хорьки снова испугались этих хищников.
Для этого он вырастил третье поколение хорьков в больших ручках на открытом воздухе. Они напоминали естественную среду обитания хорьков. Большие друзья надеялись, что это поможет младенцам заново научиться быть осторожными и избегать животных, которые рассматривают их как обед.
Несмотря на относительно нормальную среду обитания, животные все еще находятся под защитой от хищников. Животные должны были прожить достаточно долго, чтобы избавиться от вредных привычек, конечно же. К облегчению Биггинса, каждое новое поколение все больше и больше боялось совы. В конце концов, их реакция была близка к нормальной.
"Почему это случилось, мы не знаем", - говорит Биггинс. "Было ли это просто недостаток человеческого внимания? Или быть в Берроузе, где мама может передать поведение побега? Или они более физически здоровы?"
Его команда теперь использует ту же технику, что и хорьки. Он знает, что не каждое животное готово к освобождению. Тем не менее, он указывает, что это слишком дорого, чтобы проверить каждого хорька. Они просто проходят как можно более качественную подготовку. Остальное зависит от них.
И он должно быть делает что-то правильно. У черноногих хорьков, выпущенных сегодня, показатели выживаемости в 10 раз выше, чем у хорьков, поднятых в первоначальных маленьких клетках.