История педагогики в Мексике
Образование после открытия Америки
В мае 1493 года Папа Александр VI указал на то, как Испания и Португалия собираются распределять обнаруженные земли.
"Мы требуем, чтобы вы с мужеством и рвением истинной веры побудили людей, живущих на таких островах и землях, принять христианскую религию, и должны это сделать".
Затем он предоставил территории в ста лигах к западу от Азорских островов и Кабо-Верде, в то же время повелев им "в силу святого послушания... Вы хотите послать на эти земли и острова добрых людей, богобоязненных, образованных, мудрых и знающих, наставлять вышеуказанных природных и жителей в католической вере и учить их доброй морали".
Уступка, заставившая Испанию евангелизировать выходцев из Нового Света, была известна как "справедливые титулы". Преподавание религии и хороших обычаев коренным жителям является условием, оправдывающим уступки испанской монархии западных территорий.
Таким образом, образование коренных народов было связано с правом Испании доминировать на новых землях, поскольку благодаря этой евангелизаторской задаче они обладали "справедливыми правами" на владение американскими землями.
Францисканцы были первыми монахами, прибывшими в Новую Испанию между 1523 и 1536 годами. Их главной заботой была евангелизация коренных жителей этих новых территорий, они были первыми, кто был заинтересован во внедрении новых знаний.
j
Образование коренных народов в XVI и XVII веках
Таким образом, корона добровольно или невольно выделила деньги и людей на образование индейцев в течение трехсот лет колониальной эпохи.
Его основной помощью в течение XVI века была католическая церковь, монахи, францисканцы, доминиканцы и августинцы которой руководили приходами индейцев, называемыми "доктринами", и отвечали за евангелизацию и учение.
При поддержке испанского правительства религиозные ордена изобрели новые методы передачи религиозных знаний - живопись, катехизис с рисунками вместо слов, танец, театр и музыка, а также преподавание декоративно-прикладного искусства и создание школ-интернатов для коренного населения в 16 веке: францисканцы в Тлателолко, иезуиты в Пацкуаро, Тепосотлане и Сан-Мексико в Горо.
В 1585 году III Мексиканский совет принял законодательство по двум вопросам, связанным с образованием коренных народов. Он запретил рукоположение индейцев в священники и повелел пасторам использовать местный язык каждого региона для евангелизации.
Первое положение препятствует усилиям по поощрению продвинутых исследований для индейцев, поскольку они больше не могут быть священниками католической церкви.
Несмотря на запрет на священные ордена, некоторые индейцы посещали Университет Мексики для изучения философии, латинской грамматики, права и медицины, поскольку это учреждение, основанное в 1551 году, предназначалось для испанских студентов и знатных индийцев.
Во время правления последнего короля Габсбургов, Карлос II, "заколдованного", был выдан ряд королевских ордеров, связанных с жалобой архиепископа Лимы на то, что его индейский язык был "так же сохранен в этих естествах, как если бы они находились в империи инков".
Впервые было сказано о "школе", а не только о "учителях", для преподавания испанского языка. Мандат на обучение индейцев навыкам "чтения и письма" был также предусмотрен в законодательстве.
В 1693 году король поручил продвижение школ местным гражданским властям, потому что они были надзирателями общинных ящиков индийских деревень, откуда учителя получали зарплату.
Эти седулы были адресованы главным образом епископам Мексики, Пуэблы, Оахаки, Мичоакана и Гвадалахары, которые сообщили, что они приступили к созданию школ.
Три школы-интерната для индейцев в Паррасе, Коахуила, 1622 год; Сан-Луис-де-ла-Пас, 1640 год, добавили к ним школу, основанную в 1594 году; и колледж Сан-Хавьер, Пуэбла, 1751 год, вероятно, занимался подготовкой местных студентов к "церковной, политической и гражданской" работе, а также к епархиальным семинариям, которые были основаны в конце 17 века и в которых учились индейцы.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду очень признательна.