Когда - нибудь пробовали интересоваться у других национальностей, что они думают об истории вашей страны? Скажу я вам, это не сложно, сложнее после беседы с человеком остаться спокойной. Потому что любой человек имеет право уважать или не уважать твою историю. Как человек интернациональный, я решила, что хочу говорить об истории не только с моими подписчиками, но и с людьми со всего мира. Так сказать, мне МАЛО.
Вот мой Товарищ из США, звать которого Робин, о Турции знал лишь то, что она есть. А про города и уж тем более про историю не знал ничего. Слушал мой рассказ с выпученными глазами и время от времени подозревал меня во лжи. Мол, такое люди не могли делать.
Когда я рассказала ему о всем нам с вами известном Султане Сулеймане, он не верил. Мол, нельзя убить своего сына и друга. Волшебное "окейгугл" все - таки утверждало, что я не вру. Робин был готов скорее поверить в то, что это просто выдумки историков, чем в то, что это было на самом деле. "Я бы нашел кого - нибудь, чей дальний родственник был похищен османами. Ведь они же точно есть" - сказал Робин. И тут меня, как историка, понесло и мы с ним полчаса сидели, фантазировали, как это можно устроить. Потом все же остыли.
Я показала ему фотографии и видео дворца "Топкапы", он твёрдо заявил, что, хоть и роскошно, но ему не нравится и он туда ни за что не зашёл бы. "Я даже через фото чувствую тяжёлую ауру этого места. Такое не люблю." - сказал. Мигом мне тоже аура Топкапы начала казаться неподъемной. Мнительность. Женская натура.
Актриса, которая сыграла Хюррем Султан Робину понравилась. Понравились ее фото ДО, так сказать, фотошопа наяву. Ну вы понимаете. А вот предположительные портреты обитателей империи не впечатлили.
Одна Гвашемаша пленила, и даже ее АннаАхматовский профиль его не оттолкнул. А на остальных сказал: "Да было ли тут из-за чего воевать?" и засмеялся. Ну, тогда были люди своеобразны. Во всех смыслах. Как и сейчас...
Не знаю, возможно, интервью я буду делить на несколько частей, потому как разговор вышел весьма плотный и долгий, а расписать это тут все совершенно немыслимая затея. Тем более, если к нашему разговору еще добавить то, как мы ходили по улице и спрашивали у абсолютно незнакомых нам людей, что они думают об смысле бытия турков времени Осмаской Империи. Оно, конечно, поместится, но дочитывать никто не будет. Так что, да, продолжению быть.