- Ничего не узнавайте о компании, в которую планируете пойти. Намеренно игнорируйте все ссылки на сайт компании. Должностные обязанности вас также не должны интересовать, мало ли что они там напридумывали. Разберетесь на месте.
- Открыто флиртуйте! Руководители не ищут себе на собеседовании сотрудников, они ищут развлечений, ну или спутника жизни, это как повезет.
- Обязательно опаздывайте - вас все дождутся. А может никто и не заметит. Опять же работодателю сразу будет понятно, что дедлайны - это не ваш конек.
- Уходите от прямых ответов. Отвечайте уклончиво, расплывчато, лучше всего - начать мямлить и что-нибудь теребить в руках. В крайнем случае, расскажите побольше ненужной информации о себе, пусть у них возникнут подозрения, что вы что-то скрываете. А вдруг вы шпион? Это точно повысит ваш статус в глазах HR-специалиста.
- Никаких диалогов во время собеседования. Только самовлюбленный монолог! Раз они вас пригласили, значит хотят побольше о вас узнать. Расскажите им всю свою жизнь, будут пытаться вас перебить, не сдавайтесь, начинайте говорить громче. Напоследок лучше рассказать несколько анекдотов, покажите им свое остроумие.
- Намекайте, что данный работодатель как минимум десятый в очереди. Расскажите о 20 других предложениях и что вам все равно куда идти работать. Таким образом вы "набьете себе цену" и покажете, какой вы уникальный.
- Оденьтесь на собеседование, как вам удобно. Незачем придерживаться делового стиля или подходящего для вашей вакансии дресс-кода. Желательно постараться сразу же шокировать отдел персонала как вы войдете. Пусть окончательно поймут, что регламент - это не про вас. Вы свободный человек!
- Не держите зрительный контакт. HR-сотрудники как неплохие психологи и физиогномисты, сразу же поймут, что они вам не интересны. Зачем давать им понять, что они находятся в центре вашего внимания? Зазнаются еще.
- И никаких рекомендаций с предыдущего места работы! Специалисты кадровых служб сразу же поймут, что наличие у вас рекомендаций говорит о том, что вы полюбовно разошлись. Зачем вам это? Незачем им знать мнения людей, с которыми вы работали, пусть включают фантазию и сами додумывают, почему вы ушли. Не дайте им шанса, хоть что-нибудь о вас разузнать.
Понятно, что данные рекомендации представлены в шутливой форме, и если соблюдать их со знаком +, ваши шансы на сотрудничество с новым работодателем будут весьма высоки.
Ваш позитивный психолог, Обухова Ольга.