Здравствуй читатель, в этой статье я расскажу, как и почему балансировка колёс помогает экономить на ремонте авто.
Приятного прочтения.
Начну издалека.
Почему вообще нужна балансировка?
Ответ прост, колёса и шины выпускаемы на заводах для массового потребителя - не идеальны, материала бывает много или мало в и так по всему изделию (шина или диск). На взгляд это не заметно!
Эти “недостатки \ неточности производства” начинают перекашивать не сбалансированное колесо, и на скорости появляются вибрация и биение в руле.
Это может оказаться решающим фактором в экстренной ситуации!
Каким образом балансируют колесо?
Точнее как работает балансировка?
Балансировка работает очень просто – аппарат определяющий баланс колеса вычисляет разницу между осью вращения и инерцией (находит, где колесо вЕсит больше, а где меньше) и указывает на эти места перевеса;
В том месте, где есть недовес набивают или наклеивают грузик, и повторно проверяют баланс; так до того, как ось вращения и ось инерции не совместятся.
Итак, перейдём к денежному эквиваленту.
Начнём с самого дешевого, что “ломается \ изнашивается” быстрее положенного, от отсутствия балансировки.
Первое – Неравномерный износ протектора на колёсах. (а теперь посчитаёте – сколько стоит новая резина на ваш авто...)
Второе – Ремонт подвески. От вибраций элементы подвески получают нагрузки, на которые они не рассчитаны.
Третье – От сильных вибраций (в особо тяжёлых случаях) не качественный диск может просто сломаться. (напомню - поднимать машину упавшую на тормозной диск очень трудно и не удобно) В дополнение к поломкам подвески идёт и тормозной системы, идёт починка \ замена частей кузова (крыльев, бамперов, порогов и др.)
В конце хочу сказать – балансируйте колёса раз в сезон или раз в 20 тыс. километров, и сможете значительно сэкономить на ремонте подвески, и повысите свою безопасность на дороге.