Я работала в Пекине учителем английского языка. Нелегально (=по бизнес визе). Предотвращая нежелательные вопросы, скажу сразу: нет, нельзя было устроиться легально. Никак. Почему? Потому что для получения рабочей визы учителя англ в Китай необходимо иметь паспорт АНГЛОГОВОРЯЩИЙ СТРАНЫ. Иначе - ну никак.
⠀
Да, я знала, что работаю незаконно. Да, я знала о возможных последствиях. Но зарплата 2,5 тыщи $ при отстутсвиии особой рабочей нагрузки решили за меня положительно.
Работала я там полтора года. За это время познакомилась с будущим мужем-мексиканцем, так что уже не зря сгоняла.
⠀
Я ненавидела свою работу. Я ненавидела Китай. Я ненавидела китайцев. Я ненавидела просыпаться утром. Я ненавидела идти на автобусную остановку. Но у меня была цель и я работала на неё. Точнее, зарабатывала деньги на эту цель.
⠀
Есть поговорка: если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Я — гора. Так, однажды, Китай окончательно решил выселить неблагодарную меня.
⠀
Время 6.30 вечера. Я закончила урок. “Щас попью водички, проведу еще один дурацкий урок и пойду, наконец, домой”. Выхожу попить водички, но на встречу мне уже идут пятеро китайцев в форме и один без. Выйти попить мне не дали — завели обратно в кабинет.
⠀
—Здравствуйте. Мы из миграционной полиции. Покажите паспорт с визой, — сказал, видимо, главный.
⠀
“Я в жопе,” — думаю. Показала паспорт. ⠀
—Я тут не работаю, вы не подумайте.
⠀
В это время дети, ожидающие следующего урока, уже начали забегать в кабинет и галдеть: “Учитель Алина, учитель Алина, когда начнется урок?”, а этот главный полицейский стал недобро ухмыляться, поглядывая то на них, то на меня.
⠀
“Теперь я точно в жопе,” — подумала я.