Почти 1 процент всех пациентов больниц в Соединенных Штатах страдают от некачественного медицинского обслуживания.
Статистика некачественного мед. обслуживания
Эти цифры свидетельствуют о том, что некачественное медицинское обслуживание в больницах США ежегодно приводит к смерти около 84 000 пациентов и 20 000 постоянным увечьям. Несмотря на серьезность проблемы медицинской халатности, многие из них страдают от халатности, которая побуждает врачей и больницы предоставлять высококачественное медицинское обслуживание, требуя от них компенсации причиненного вреда.
Реформы здравоохранения
Несмотря на серьезность проблемы, связанной с медицинской практикой, правовая норма, в соответствии с которой многие из них не проявляют должной заботы, которая побуждает врачей и больницы предоставлять высококачественную медицинскую помощь. Ряд штатов приняли или рассматривают системы, исключающие ошибки, для замены ответственности по крайней мере за некоторые виды случаев медицинской халатности; широко известное предложение Пола Вейлера призывает к принятию системы, исключающей ошибки в области медицинской халатности в целом? Сменявшие друг друга администрации также проявили интерес к реформированию системы врачебной практики. Во время избирательной кампании 1992 года бывший президент Джордж Буш высказал предположение, что отмена ответственности за врачебную небрежность может решить проблему высоких расходов на здравоохранение. Осенью 1993 года администрация Клинтона предложила ввести ограничения ответственности в попытке заручиться поддержкой медицинских работников для проведения реформы здравоохранения.
Недостаток доказательств
Проблема с системой халатности в медицинской практике заключается в том, что до недавнего времени имелось мало доказательств, позволяющих лицам, ответственным за разработку политики, судить о том, насколько хорошо она работает. Что еще хуже, чтобы судить о том, насколько хорошо работает система халатности, аналитик должен принимать во внимание две необычные особенности медицинской халатности - то, что многие жертвы халатности не подают исков, в то время как многие не пострадавшие от халатности подают иск, а также более известные проблемы - что правовая система допускает ошибки и что судебные издержки являются высокими.
Система небрежности
В ряде недавних исследований изучалась система халатности в медицинской практике. Существует два основных подхода.
➤ Частота несчастных случаев
● Во-первых, исследователи оценили, как часто больничные пациенты получают травмы в процессе лечения и как часто эта травма возникает в результате небрежного медицинского обслуживания. В этом типе исследования изучаются большие выборки больничных записей, и каждая запись классифицируется в зависимости от того, получили ли пациенты травмы в результате оказания медицинской помощи, и если да, то явились ли они результатом халатности.
● Во-вторых, исследователи изучили, как зависит от халатности решение вопроса с жалобами пациентов на медицинскую халатность. Рассматриваются заявления о медицинской халатности, поступившие либо от страховой компании, либо из больничных историй болезни, и документы вновь классифицируются по степени халатности. Одно исследование, Гарвардское исследование медицинской практики, объединило эти два подхода и рассмотрело как частоту случаев медицинской халатности, так и систему ответственности за халатность с использованием одного и того же набора данных. Однако недостатком этой процедуры является то, что случаи медицинской халатности встречаются редко, а заявления о медицинской халатности - еще реже, в результате чего очень большие образцы больничных историй болезни дают лишь очень небольшие образцы заявлений о медицинской халатности.
Стоимость небрежности....
Что могут дать нам эти исследования о том, как на самом деле работает система медицинской халатности? Сначала рассмотрим, как это работает в теории. Лечение больного в больнице идет плохо, и пациент подает заявление о медицинской халатности. Если дело передается в суд, присяжные выносят решение на основании правила халатности. По этому правилу врач и/или больница несут ответственность за ущерб только в том случае, если присяжные сочтут, что лечение было небрежным, т.е. не отвечало обычному уровню ухода в соответствующей области медицины. В этом случае медицинский работник обязан возместить ущерб пациенту, включая потерю заработной платы, стоимость дополнительного медицинского обслуживания и денежный эквивалент боли и страдания. На самом деле лишь немногие иски о нарушениях в медицинской практике решаются в ходе судебных разбирательств; в большинстве случаев либо урегулированы, либо пациенты отказываются от своих претензий. Но даже если иски разрешаются без суда, результат отражает то, что обе стороны предсказывают в суде.
Финансовый стимул
Таким образом, система халатности призвана создать финансовый стимул для врачей и больниц предоставлять небрежную медицинскую помощь, наказывая их финансово в случае небрежности. Финансовый стимул для избежания халатности определяется стоимостью иска о халатности, связанного с халатностью, для ответчиков, которая равна средней сумме, которую медицинские работники должны платить каждый раз, когда пациент, ставший жертвой халатности, подает иск. Данные исследования показывают, что средняя стоимость ответственности по искам о злоупотреблении служебным положением, связанным с халатностью, на момент подачи иска составляет 135 000 долларов США. Это говорит о том, что система халатности дает больницам мощный стимул для оказания медицинской помощи, не являющейся халатностью.
Медицинские злоупотребления
В ходе этого краткого обсуждения не рассматривался ряд проблем, связанных с системой ответственности за медицинские злоупотребления. В частности, существуют четыре проблемы реального мира, в отношении которых только что обсуждавшиеся результаты исследования являются весьма показательными.
- Во-первых, многие жертвы недобросовестной практики никогда не подают исков.
- Во-вторых, пациенты, не ставшие жертвами халатности, могут подать "ложные" заявления о злоупотреблении служебным положением.
- В-третьих, правовая система является дорогостоящим способом разрешения споров, связанных с врачебной практикой.
- В-четвертых, иногда присяжные ошибаются при решении вопроса об ответственности.