Найти в Дзене
Pravoved

Экологический налог как инструмент борьбы с выбросами

Оглавление

Экологический налог предоставляет более широкий спектр вариантов борьбы с выбросами, чем такие инструменты, как регулирование, требующее минимального уровня топливной эффективности для транспортных средств, или субсидия, предоставляющая привилегии электромобилям, которые нацелены только на некоторые решения.

https://www.pinterest.ru/pin/813955332628579849/
https://www.pinterest.ru/pin/813955332628579849/

Конечно, если правила достаточно жесткие и строго соблюдаются, они могут иметь значительные последствия. Однако это достижение может быть куплено за счет неоправданно высоких затрат.

Например, для домашних хозяйств, которые не очень много ездят, но не имеют возможности переключиться на другие виды транспорта, инвестиции в повышение топливной эффективности очень дороги на единицу обслуживания, которую они получат от транспортного средства. Таким хозяйствам может быть лучше платить налог на топливо за поездки, которые они не могут сократить.

Налоги на топливо позволяют принимать такие разнообразные меры реагирования, которые отражают конкретный профиль каждого загрязнителя. Эта особенность становится все более привлекательной, поскольку профили загрязнителей сильно различаются и затраты на борьбу с загрязнением становятся высокими.

Экономическая эффективность рыночных инструментов в экологической политике

Высокая экономическая эффективность рыночных инструментов по сравнению с другими инструментами экологической политики - это не просто теоретическая идея. Есть веские доказательства, подтверждающие это.

https://www.pinterest.ru/pin/294352525624614463/
https://www.pinterest.ru/pin/294352525624614463/

Приведу лишь один пример: в докладе ОЭСР об эффективных ценах на углерод за 2013 год были рассчитаны затраты на борьбу с выбросами на тонну CO2, которые связаны с рядом инструментов в различных секторах.

Следующие две цифры, взятые из доклада об эффективных ценах на углерод, показывают средние затраты на борьбу с выбросами в двух секторах по всему спектру изученных стран.

В секторе электроэнергетики торговля выбросами и налоговые преференции сокращают выбросы по очень низким ценам. Тарифы на сырье и капитальные субсидии также сокращают выбросы, но при гораздо более высоких затратах на тонну, приближающихся к среднему показателю в 100 евро в случае капитальных субсидий.

В транспортном секторе налоги на моторное топливо снижают выбросы углерода на уровне 55 евро за тонну. Топливные мандаты и капитальные субсидии приводят к гораздо более высоким затратам на борьбу с выбросами, в среднем превышающим 400 евро за тонну. В крайних случаях затраты на борьбу с выбросами достигают 1000 евро за тонну.

Конечно, можно утверждать, что сравниваемые инструменты существуют не только для сокращения выбросов углерода и должны рассматриваться не только как способствующие повышению статической, но и динамической эффективности.

Более широкая оценка, возможно, была бы более благоприятной в отношении некоторых из рассмотренных неналоговых или торговых инструментов, например в тех случаях, когда возникают последствия обучения и проблемы развития рынка.

Тем не менее, очевидно, что налоги способствуют снижению цен в статическом контексте и что они являются частью эффективного набора динамичных инструментов политики. Гибкость реагирования, связанная с экологическими налогами, также обеспечивает другие преимущества.

Постоянный стимул к снижению

Целевое или технологическое регулирование не дает стимула к ослаблению после достижения целевого или технологического стандарта. Напротив, связанные с окружающей средой налоги обеспечивают постоянный стимул к сокращению выбросов на всех уровнях, даже после того, как уже произошло значительное сокращение выбросов.

https://www.pinterest.ru/pin/408560997417260386/
https://www.pinterest.ru/pin/408560997417260386/

Сокращение потребности в поддержке альтернатив с низким уровнем выбросов. Связанные с экологией налоги увеличивают спрос на альтернативы с низким уровнем выбросов, такие как общественный транспорт и велоспорт, в случае налогов на автомобильное топливо. Это может привести к экономии масштаба, которая поможет сделать такие альтернативы более жизнеспособными без необходимости прямых субсидий.

Сильный стимул к инновациям

Налоги увеличивают затраты загрязнителя на создание загрязняющих веществ, стимулируя фирмы к разработке новых инноваций и внедрению существующих.

В приведенном выше примере повышенный спрос на более экономичные и альтернативно работающие транспортные средства, вызванный налогами на ископаемое топливо, является важным стимулом для автопроизводителей разрабатывать такие транспортные средства и для потребителей покупать их.

В соответствии с подходами, основанными на регулировании, эти стимулы исчезают, как только фирмы соблюдают регламентированный стандарт. Расширенные инновации снижают затраты общества на решение экологических проблем в долгосрочной перспективе.

Налоги, связанные с охраной окружающей среды, изменяют относительные цены для отражения экологических издержек.

Это в принципе может быть достигнуто и за счет удешевления менее вредных вариантов, поэтому альтернативой обложению налогом экологических «бед» является предоставление налоговых льгот или других субсидий на экологические «товары».