Быть адвокатом сложно. Быть адвокатом медийных персон еще сложнее. Мы оберегаем их покой и сон, чтобы не позволять юридическим и не только юридическим проблемам проникнуть в творческий процесс и помешать творить, душа творческого человека тонка. Бессонные ночи ради решения проблемы творческого человека дают свой результат и подрывают здоровье, но, ничего, мы, адвокаты, люди привыкшие к бессоннице и стрессам, справляемся вроде как, все-таки не первый год замужем я за адвокатурой.
Ситуация, произошедшая со мной недавно, дала понять, что надо не просто спать, а высыпаться. Хотя бы иногда.
В моем производстве находится дело о взаимоотношениях двух медийных персон. Я не вправе озвучивать, кто это, так как письменного согласия на разглашение у меня нет, а согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»:
«Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю».
Узнают СМИ - значит, узнают. Главное, чтобы не от меня.
Итак, в этом деле я являюсь адвокатом одной персоны, но полностью взаимодействую с другой стороной во избежание личных конфликтов. Все вопросы, договоры, которые мы обсуждаем в процессе работы, идут спокойно и без встрясок, которые были бы интересны СМИ.
Короче, я всегда знала, как к партнеру моего клиента обращаться, несмотря на то, что по документам персональные данные иные, но данный факт никогда не вызывал у меня вопросов. Раз сказал обращаться по имени Сергей (не Пенкин и не Лазарев, имя вообще изменено) значит, Сергей.
Во время очередного звонка я случайно называю человека именем из документов. То есть звоню и говорю:
- Антон, а ты...
- Я не Антон, я - Сергей.
- Блин, прости, я ночую в документах уже, я старый солдат и не знаю...
- Да ладно, нормально.
Дальше огромное количество извинений с моей стороны, но Сергей, к моей радости, оказался с юмором и сказал, что уже сам давно забыл, кто он по паспорту, потому что не смотрит туда, а все документы оформляют другие люди.
«Сергей, Сергей, Сергей...» - после разговора я сидела и словно мантру повторяла имя, чтобы навсегда оно вошло в мою память. Возможно, данный факт был бы интересен СМИ, но мне чхать. Буду молчать как рыба.
Согласно пункту 5 статьи 6 Кодекса профессиональной этики адвоката:
Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на:
- факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей;
- все доказательства и документы, собранные адвокатом в ходе подготовки к делу;
- сведения, полученные адвокатом от доверителей;
- информацию о доверителе, ставшую известной адвокату в процессе оказания юридической помощи;
- содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных;
- все адвокатское производство по делу;
- условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем;
- любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи».
В общем, еду и думаю, ну, как такую информацию хранить? И рассказать никому нельзя, кроме самого клиента, ведь никто не должен знать настоящего имени партнера. Да, ряд имен уже давно раскрыты СМИ, но половина даже не в курсе, псевдоним это или уже в паспорте новое имя.
Смотрю на часы - время отвозить сына в бассейн.
Приехали, сын побежал на 45-минутное занятие, я присела на скамейку в ожидании.
Зашла в игру Garden, играю, минут через 40 мне позвонил мой клиент, и я ему рассказываю, что произошло. Он посмеялся и сказал, что никогда не называл партнера именем из паспорта, разве что в случае какого-либо конфликта. Чтобы слегка съязвить, а Сергей обижался. В общем перекинулись еще парой фраз, и только я собралась прощаться с абонентом, вдруг сбоку справа слышу:
- Заткнулась бы уже, придумала байку и льёт кому-то. Ага, адвокат она.
- Не поняла, Вы кто, женщина? Что надо? - я повернулась и уставилась на женщину лет 60-65, утонченно одетую, с маникюром, с макияжем.
- Кто ты, бомжиха? Какой ты адвокат Сергея? Ты себя в зеркало видела? Ой, насмешила.
- А что, бомжи не люди? А работа клоуна, говорю, - одна из самых тяжелых, это первое, а второе, что Вы имеете против бомжей? Если ничего, то предлагаю Вам замолчать и в мой адрес не лить словесные помои.
Удивительно, что куртка Desigual и ботинки Nando Muzi создали столь специфическое впечатление обо мне, но мне чхать, я обожаю эти бренды.
Пожилая дама замолчала, в это время ко мне подбежал сын, размахивая сумкой. Я попрощалась с клиентом и вдруг услышала снова справа:
- Давай проваливай уже, бомжиха. Адвокатша нашлась! Насмешила так насмешила! Оделась бы для начала поприличней.
- Смешно? Смейтесь! Рот Вам дан не только для монолога. Но коль Вы настолько одиноки, то желаю Вам прекрасного мужа, а то Вы забыли, что такое быть счастливой.
В коридоре бассейна воцарилась тишина, все ждали, что ответит эта дама на мою фразу. Она молчала.
Сын собрался, мы со всеми, улыбаясь, попрощались, в ответ получили гору улыбок от сотрудников, и вышли из бассейна.
В четверг мы снова с сыном приехали в бассейн.
Снова приехала мадам за внуком, но увидев меня, она осталась в предбаннике, видимо, ей сообщили, что я не бомжиха, а адвокат, а, может, просто увидела меня в очередной передаче на тв-канале и поняла, что заблуждалась... хотя разве адвокат не может быть бомжем? Кто знает...
Всем разумного использования речи!