Найти в Дзене

Первый поезд на магнитном подвесе - сделано в СССР!

Оглавление

Уже в Союзе отлично представляли себе, с какими катастрофическими транспортными проблемами столкнутся в будущем города-мегаполисы. Эти проблемы должен был решить последний инновационный и доведенный до испытаний проект-транспорт на магнитной подвеске.

Вагон ТП-05 — первый вагон в СССР на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, который был построен в период с 1985 по 1986 год. Первое успешное подвешивание было осуществлено 25 февраля 1986 г.

Заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров так освещал это событие в своем интервью:

“Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро”

На тот момент уже был готов 600 метровый скоростной участок недалеко от Москвы в Раменском и заложены в планы участки в Алма- Ате и Ереване.

-2

В соответствии с планами, по трассам должны быть запущены вагоны вместительностью 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость вагона была заявлена 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Кроме того планировалось использовать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть пускать полноценные составы.
Удивительным был тот факт, что этот проект финансировался только предприятием НефтеГазСтрой. К большому сожалению, этим смелым планам так и не удалось осуществиться, произошедшее в 1988 землетрясение в Армении помешало построить все необходимые участки. Финансирование урезали, а после распада СССР и вовсе проект был закрыт.
Собственное и скоростное оказалось не нужным никому.

Сейчас мы понимаем, что у проекта была блестящая перспектива, так как он бы мог заменить и вагоны метро и значительным образом разгрузить транспортную систему городов,передвигаясь по выделенным эстакадам на поверхности.
Однако ничего не мешает государству вернуть к жизни эту идею. Такой вид транспорта идеально подходит как для внутригородских, так и для междугородних сообщений. Это безсомненно экологически чистый, современный, практически бесшумный и скоростной вид транспорта.

-3

Кстати, в Китае действует подобная электромагнитная дорога, которая соединяет Шанхай с аэропортом. Поезда на ней развивают скорость 550 км/ч. Сложись все иначе и мы бы ездили на своем маглеве в аэропорт Шереметьево.

Материалы по теме:

Что придумали раньше? Факс или телефон?

Тайны Баболовской ванны

У самовара я и моя Маша!

Понравился материал? Ставьте "палец вверх" и подпишитесь на канал - это очень поможет развитию нашего проекта.

С уважением, автор канала Исторические точности Елена Андреева