Найти тему

Чиновники вне доступа. Почему россиян будут допускать в госорганы только в редких случаях

Оглавление

С каждым годом всё больше государственных услуг можно получить через многофункциональные центры. Оформить прописку, получить материнский капитал, направить средства из материнского капитала, продать или купить недвижимость, поставить ребенка в очередь в детский сад - всё это можно сделать через МФЦ.

Госуслуги только через МФЦ к 2024 году

А к 2024 году Минэконмразвития предлагает передать практически все функции по оказанию государственных услуг от государственных структур в МФЦ. Причем, получить услугу можно будет вне зависимости от места прописки.

Если будут какие-то неустранимые случаи, то можно будет напрямую обратиться к чиновникам. Но такие случаи должны быть оговорены в постановлении Правительства РФ.

А вас и не спросят

В министерстве предлагают часть услуг оказывать опережая заявление гражданина. Например, когда человеку исполняется 45 лет, ему будет предложено подписать уже подготовленное заявление на смену паспорта. А если вы захотели поменять фамилию, могут подготовить комплексное заявление на смену водительских прав и заграничного паспорта.

Цифровое будущее в МФЦ

Даже не верится, но чиновники обещают, что в МФЦ будут собраны все необходимые для получения госуслуг документы человека, они будут оцифрованы, заверены электронной подписью и помещены в электронное досье гражданина. И, о чудо, при обращении в МФЦ их уже не нужно будет предъявлять.

Также специалисты МФЦ будут наделены полномочиями по выдаче электронных паспортов.

Цифровое будущее в МФЦ уже не за горами - по обещаниям представителей ведомства законопроект должен вступить в силу с 01.01.2021 года.

Плюсы и минусы госуслуг через МФЦ

Это очень удобно - не нужно бегать по разным кабинетам, узнавать даты и часы приема специалистов (в каждой госструктуре они могут отличаться). Но, с другой стороны, есть и существенный минус - специалисты МФЦ вынуждены разбираться во многих вопросах и поэтому далеко не во всех из них достаточно компетентны.

В моей практике при постановке в очередь в детский сад ребенка через МФЦ, мне пришлось повторно обращаться с документами в дошкольную организацию, так как со слов заведующей специалист из МФЦ не правильно что-то оформил. А при направлении средств материнского капитала мне пришлось ездить в МФЦ и в соцзащиту пять раз, вместо положенных двух. Специалист МФЦ сразу не дала мне заполнить необходимый бланк.

А как вы относитесь к таким нововведениям? Нужен ли нам электронный паспорт и оформление документов только в электронном виде? Или наша страна ещё не готова к этому?