Найти тему
23 RUS

Спасет ли электричка от краснодарских пробок?

Ну что ж, дорогие краснодарцы, попробуем еще немного обсудить транспортные проблемы нашего города и возможные пути их решения. Как я уже писал в одной из предыдущих статей, метро нам на светит - ни один бюджет не потянет, да и строиться оно будет очень долго. Трамвай тоже сильно от пробок не спасет (и об этом я тоже писал), хотя его роль в городе очень важна. Здесь я хотел бы поговорить об одном действительно интересном проекте, который хотелось бы получить доведенным до ума.

Нет, речь не о канатной дороге вокруг города. Это - явная дичь, дамы и господа.

Я говорю о проекте "Городская электричка" или "НАЗЕМКА". Идея прекрасна - пустить современные электропоезда "Ласточка" из ближайших станиц-спутников Краснодара в город. Это избавило бы центр города от автомобилей, которые каждый день приезжают из окрестных населенных пунктов, привозя своих владельцев и пассажиров на работу.

Вот, собственно, схема проекта:

Фото: "Городские решения"
Фото: "Городские решения"

Все логично: люди садятся на "Ласточку", едут в город, после работы садятся на нее же и едут домой. Я считаю, что кроме запуска новых составов необходимо решить следующие вопросы:

1. Надо разобраться со скоростью движения пригородных поездов. Если сейчас зайти на сайт Яндекс.Расписания и попробовать поискать варианты доехать до Краснодара на электричке из любого пункта, то мы получим следующее. Из Васюринской электричка идет 1 ч 8 мин. Да там ехать километров 35! Естественно, люди выбирают маршрутку или свой автомобиль. Думаю, остановок в пути должно быть намного меньше, а скорость поезда при этом - быстрее. Минут 20-30 в пути - самое то. Из больших населенных пунктов пассажиров будет собирать "Ласточка", из маленьких - обычная электричка.

2. Около мест посадочных площадок на электричку нужно организовать перехватывающие парковки. Так будет проще тем, кто живет далеко от железнодорожной станции.

3. И самый сложный вопрос - необходимо организовать удобные остановки в самом Краснодаре. "Удобные" в данном случае не просто отделанные дорогим камнем (как у нас любят делать разные компании по освоению бюджетных средств), а пригодные для дальнейшего перемещения по городу.

Потому что поезд и Краснодар - это своеобразные отношения: хорошего мало, а проблем много. Железная дорога крайне осложняет автомобильное движение в городе, но остановочных площадок в черте города не очень много, и все они (за исключением двух ж/д вокзалов) расположены в районах с ограниченной транспортной доступностью. То есть рядом не будет ни трамвая, ни троллейбуса, ни маршруток. И большая часть рабочих мест далеко. Как люди от остановки будут добираться на работу?

Здесь я хотел бы упомянуть Ростов-на-Дону, в котором я был по работе. У меня сложилось ощущение, что там железная дорога не особенно осложняет жизнь автомобилистам (кроме пробки на мосту на Малиновского), но меня заинтересовало много остановок электрички в центральной части города. Выйдя из вагона, ты без особых проблем едешь (или идешь) дальше! В Краснодаре такого нет, все железные дороги идут по какой-то промзоне.

Поэтому, создавая остановочные площадки, надо сразу позаботиться о том, чтобы рядом был удобный городской транспорт, перевозящий пассажиров к месту работы.

Вся связка городского транспорта должна быть более комфортной и более выгодной, чем использование личного автомобиля для ежедневных поездок в город. Это непросто. Это дорого. Но это нужно. Иначе эти пробки мы не одолеем.

Что думаете по этому поводу, уважаемые читатели?