Найти тему
Судострой

До сдачи заказчику лайнера "Мустай Карим" осталось три месяца

Судно "Мустай Карим" на ходовых испытаниях / Фото: Красное Сормово
Судно "Мустай Карим" на ходовых испытаниях / Фото: Красное Сормово

20 ноября 2019 года нижегородский #завод "Красное Сормово" объявил о завершении ходовых испытаний головного пассажирского #судна проекта PV300 "Мустай Карим". Судно новое, необычное, поэтому неудивительно, что вызывает как одобрение, так и критику.

Как отмечается в сообщении завода, ходовые испытания проходили с 15 по 20 ноября в акватории Горьковского водохранилища. Специалисты проверили работу общеходовых систем и механизмов, включая главные двигатели, винторулевые колонки, системы автоматики и другое оборудование.

Обычно после успешного завершения ходовых испытаний гражданское судно передаётся заказчику. Однако в случае "Мустая Карима" ситуация несколько сложнее. После возвращения на завод на судне продолжатся достроечные работы и швартовные #испытания (которые обычно проводятся до ходовых).

Передача судна заказчику запланирована на февраль 2020 года. До этого круизный лайнер совершит ещё один "контрольный выход" на испытания для повторной проверки всех систем. Так что по факту ноябрьский выход – лишь первый этап заводских ходовых испытаний.

Тем не менее, событие, безусловно, важное и примечательное, с которым можно поздравить заводчан. Для сравнения, в Астраханской области на заводе "Лотос" с августа 2016 года ведётся постройка схожего судна #проекта PV300VD "Пётр Великий" (подробнее о сравнении двух лайнеров можно прочитать здесь). Там сроки сдачи заказчику постепенно сдвигаются на весну 2021 года.

Постройка речного круизного лайнера "Мустай Карим" началась позже – в марте 2017 года. Заказчиком строительства выступает компания "ВодоходЪ". Разработчиком обоих проектов (PV300 и PV300VD) является "Морское инженерное бюро".

Макет круизного судна проекта PV300 / Фото: Судострой
Макет круизного судна проекта PV300 / Фото: Судострой

Круизное судно проекта PV300 предназначено для перевозки до 329 пассажиров на уровне комфорта 4-5 звёздного отеля. Для пассажиров предусмотрено несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон и бары. На верхней палубе разместится открытая прогулочная зона-солярий.

Однако, судя по комментариям читателей к предыдущим статьям о серии PV300, у многих вызывают вопросы необычный облик судна с "топорообразным" носом, а также отсутствие привычных отечественному туристу больших прогулочных палуб.

Впрочем, особо не скрывается, что новый теплоход рассчитан во многом на иностранного гостя, поэтому и был задуман в соответствии с современными тенденциями мирового круизного рынка.

Насколько это получилось у проектировщиков и строителей лайнера "Мустай Карим", станет понятно уже очень скоро. Первый рейс нового теплохода по маршруту Москва – Углич – Москва назначен на 3 мая 2020 года. Стоимость билетов начинается от 39 тыс. рублей.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал "Судострой". Недавно здесь рассказывали о "Метеорах" нового поколения.