Путешествия на автомобиле у нас затягивается от недели до 1,5 мес. Если едем за пределы России, то менее 3-4 недель точно не получается. И бывают участки маршрута, которые проезжаешь в режиме "перегон", т.е. почти без остановок.
Осенью в кемпинге возле Сочи познакомился я с владельцем фургона Mercedes-Benz Sprinter, который припарковался рядом с моим бусом Mazda Bongo Friendee. Познакомились и разговорились.
Последние 4 года он зарабатывает тем, что занимается грузоперевозками на своем фургоне. Только не работает у грузоперевозчиков, не ищет заказы через рекламу и не имеет постоянных диспетчеров, которые его снабжали бы работой.
Он пользуется площадками - агрегаторами заказов на доставку грузов. Т.е. есть электронные площадки, где каждый желающий выкладывает свои потребности в грузоперевозке: отвезти из пункта А в пункт Б что-нибудь. Это может быть дверь, гипсокартон или бутылка с вином. И заказчик выкладывает цену, готовую за это заплатить.
Каждый заказ сопровождается описанием груза: размеры, вес, особенности. С некоторыми заказчиками можно договориться об изменении сроков забора/доставки грузы.
По фильтру можно выбирать ограничения для заказа: габариты груза (не длиннее ХХ см, не тяжелее ХХ кг. и т.д.). Система автоматом рассчитает сколько километров нужно проехать, сколько денег выходит 1 км и контакты заказчика.
В данных системах есть своя категория посредников - диспетчеры. Они курируют грузы своих заказчиков, подбирают транспорт и получают свою комиссию.
Для работы по некоторым заказам потребуется юридическое лицо или ИП. Но много заказов на оплату за наличку и без документов. Так что работать можно всем желающим.
По дороге в Новосибирск у меня были отличные предложения: 3 бутылки 19л вина, стоимость 5 т.р. И небольшой гидравлический пресс, размером 0,9х1х1,1м, стоимость 14т.р. Таким образом доехать домой расходы составляют около 15 т.р. (топливо, еда и пр.), а заработать на попутном грузе 5т.р. + 15т.р. В итоге в Новосибирск бесплатно еще и заработать.
Так же есть много грузов на короткие расстояния, даже есть в черте города.
Как основной источник дохода я не рассматриваю такую схему работы, хотя она очень жизнеспособна. А вот как подработку при попутной езде - вполне.
Данное приложение можно установить на телефон или пользоваться с компьютера. Называется ati.su.
Да, и как на этом способе подработки можно заработать 100 тыс.руб. в месяц? Я ради интереса выбирал грузы только под свой автобус Mazda Bongo Friendee (снят третий ряд сидений). И символично "выехал" из Адлера с грузом в Волгоград, далее там якобы взял другой груз в другой город и т.д. Такая логистика на телефоне в течение 2 часов и я составил маршрут на 20 дней (в месяце 21 рабочий день). Заработал бы 107 тыс.руб. (уже вычел топливо и ТО для автомобиля) еще и покатался бы вдоволь.
При таких катаниях можно экономить если машин дизельная, покупая солярку с АЗС через дальнобоев, договорившись по рации. Есть грузы с оценкой стоимости 1 км в 5-6 рублей, здесь можно очень хорошо заработать, но как правило нужно ИП и р/с. Так что 100 т.р. вообще не предел.