Найти тему
Военные Машины

Как Япония защищает свои границы в 2019 году: флот Сил самообороны сегодня и завтра.

Оглавление

На сегодняшний день Япония сильно ограничена в возможностях собственной армии в связи с последствиями поражения Японии во Второй мировой войне. Долгое время островное государство было ограничено наличием лишь контролируемых Сил самообороны, которым не позволено было вступать в те или иные военные действия, целью которых не являлась непосредственная оборона японской территории. Однако в течение последнего десятилетия ситуация изменилась. В данный момент восточный сосед России ведёт реформы, которые позволят создать полноценную армию, наносить удары по базам противника и заявить о себе в Тихоокеанском регионе. В СМИ не так часто обсуждаются возможности Сил самообороны Японии, однако на фоне активности соседних государств происходит развитие морской составляющей материальной базы и численности контингента японских войск.

Подводные лодки Японии

На вооружении Японии состоят подводные лодки разных типов: Oyashio и Soryu. Oyashio – это дизель-электрические субмарины, поступавшие на службу с 90-х годов прошлого века. Их подводное водоизмещение составляет 4000 т. Эти субмарины имеют больший размер, чем более ранние Harushio, и могут использоваться для атаки наземных целей. Среди улучшений присутствуют бортовые сонары и усовершенствованный корпус, в конструкции которого использованы резиновые элементы для уменьшения акустической сигнатуры лодки. Силовая установка включает в себя 2 двигателя Kawasaki 12V25S и имеет максимальную мощность 7750 л.с. Она позволяет подводной лодке развивать скорость до 20 узлов. Среди вооружения присутствуют 6 торпедных аппаратов для 533 мм торпед Type 89 и противокорабельных ракет UGM-84 Harpoon. Подлодки Soryu являются новейшим классом дизель-электрических субмарин в строю Сил самообороны Японии. Первая субмарина этого класса поступила на службу в 2009 году, производство продолжается и по сей день. Основными отличиями являются: Х-образное расположение рулей, наличие воздухонезависимой силовой установки, длительный период погружения и большое водоизмещение в 4200 тонн под водой. В состав двигательной установки мощностью 8000 л.с. входят 2 дизельных двигателя Kawasaki 12V 25/25 и 4 двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, производимых по лицензии. Наличие последних позволяет подлодке быстро двигаться под водой (максимальная скорость 20 узлов) и иметь длительный период погружения. Вооружение осталось таким же, как у Oyashio, и представлено торпедами, ракетами и минами.

Последние новинки подводных лодок

В начале ноября 2019 года судостроители из Kawasaki Heavy Industries сообщили о спуске на воду подлодки типа Soryu, оснащённой литий-ионными аккумуляторами. Восьмидесятиметровая подводная лодка получила название Toryu и стала двенадцатой и последней в серии подобных субмарин, произведённых для Сил самообороны. Длина Toryu составляет 84 м, ширина – 9,1 м. Новые аккумуляторы отлично подходят для использования под водой и позволяют улучшить степень автоматизации подлодки. Kawasaki Heavy Industries также ведёт строительство двух новых дизель-электрических подлодок нового класса с водоизмещением, превышающим показатели подлодок других классов. Известно, что новые субмарины будут иметь литий-ионные аккумуляторы, улучшенные показатели малозаметности и новое оборудование для обнаружения целей. Завершение строительства новых подлодок ожидается к 2022-2023 годам.

Подводная лодка типа Soryu после спуска на воду. источник: Defpost
Подводная лодка типа Soryu после спуска на воду. источник: Defpost

Вертолётоносцы

Среди надводных кораблей в составе японских сил присутствуют вертолётоносцы, способные нести от 11 до 28 летательных аппаратов каждый и имеющие ракетное вооружение. Недавно японская компания JMU представила концепт нового десантного корабля, способного перевозить и спускать на воду штурмовые амфибии морской пехоты и суда на воздушной подушке. В дополнение корабль будет иметь лётную палубу для приземления 5 вертолётов и ангары для ещё 5 винтокрылых машин. Максимальная скорость составит 24 узла, длина корабля будет примерно равна 220 м, ширина – 38 м, а водоизмещение - 19000 т.

Эсминцы

Япония имеет 8 ракетных эсминцев и 30 эсминцев общего назначения. Общей чертой большинства из них является использование противокорабельных ракет RGM-84 Harpoon и Sea Sparrow, ракет для борьбы с подводными лодками ASROC, зенитных ракет RIM-162 ESSM и артиллерийских установок производства компании OTO Melara. Также Япония имеет эскортные фрегаты Abukuma, обладающие технологиями малозаметности и оборудованием радиоэлектронной борьбы. Одним из последних приобретений японского флота стал ракетный эсминец DDG HAGURO, относящийся к классу Maya. На корабле установлена современная система обмена оперативными данными с другими судами и другими видами войск. Корабли данного типа оснащаются зенитными ракетами SM-6 и SM-3 Block IIA, способными перехватывать баллистические ракеты противника и имеющими возможность наведения от внешних источников. Также на корабле присутствует 127 мм артиллерийская установка, 2 скорострельные артиллерийские системы ближнего радиуса действия Phalanx CIWS на основе 20 мм пушек системы Гатлинга, торпедные аппараты и вертикальная пусковая установка ракет.

Эсминец DDG HAGURO после спуска на воду. источник: Alsace_class
Эсминец DDG HAGURO после спуска на воду. источник: Alsace_class

Перспективные фрегаты

В перспективе Силы самообороны планируют получить новые многозадачные фрегаты, информация о которых была представлена на завершившейся сегодня оборонной выставке DSEI Japan 2019. Mitsubishi Heavy Industries планирует построить для правительства 6 из 8 серийных фрегатов, имеющих водоизмещение около 3900 т, длину 132,5 м и ширину – 16 м. В движение корабли будет приводить комбинированная дизель-газотурбинная силовая установка, в составе которой будут 2 дизеля MAN 12V28/33D STC и газотурбинный двигатель Rolls-Royce MT30. Максимальная скорость новых кораблей должна будет составить 30 узлов. На борту каждого фрегата будет располагаться вертолёт, а также надводные и подводные дроны. Вооружение будет представлено морской версией зенитных ракет Type-03, способных поражать цели на дальности до 50 км, 127 мм артиллерийской установкой, вертикальной пусковой установкой с противокорабельными ракетами, а также зенитно-ракетными системами ближнего боя SeaRAM с дальностью поражения целей 9 км. Ожидается, что Министерство обороны разместит заказ на всю серию новых кораблей в 2021 году. Есть информация, что Mitsubishi Heavy Industries получила контракт на строительство фрегатов ещё в 2018 году, и спуск на воду первых двух кораблей намечен на 2020 год.

Перспективный фрегат от Mitsubishi Heavy Industries. источник: Kosuke Takahashi
Перспективный фрегат от Mitsubishi Heavy Industries. источник: Kosuke Takahashi
Если вам понравился данный материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал Военные Машины