Действительно, смотришь на эти Делимобили, Белки, Яндекс.Драйвы, ЭниТаймы и всех остальных и понимаешь, что 8 рублей минута с КАСКО это очень дорого, но для самих компаний каршеринга это очень большой убыток.
Машины нужно заправлять, мыть, восстанавливать, страховать, платить за парковки (да-да, каршеринг тоже оплачивает, только оптом, поэтому дешевле).
С одной стороны, парк автомобилей должен быть огромным - только тогда ты интересен пользователю. Кросс-каршеринговых платформ пока нет - когда ты с одним аккаунтом можешь брать любой автомобиль (при этом, черный список есть!!!).
Много автомобилей = много простоя.Руководитель одного из департаментов ЦОДД подтвердил, что загрузка каршеринга иногда достигает всего-то 11 %. А ведь задумка была совершенно другой. Распоряжайся, но не властвуй!
Я много писал о том, почему люди отказываются от использования каршеринга - слишком жесткие условия. Можно здесь посмотреть те ограничения с которыми сталкивается пользователь и который все чаще говорит: я на такси!Так почему же убыточен сам каршеринг?
Из постоянного передвижения каршеринг оказался заперт в кандалы. На нем приехали - поставили возле офиса и, скорее всего, уедут на нем только вечером. Весь день он стоит и занимает место. Чем отличается от собственного автомобиля? А ведь задумка была такая, что на 1 автомобиль примерно 4-5 владельцев, которые им пользуются, значит минус 4-5 машин в городе.
С пробками хотя бы так решили попробовать бороться. Но не сработало и тут. Какая-то у ЦОДД энергетика плохая что ли.
Отсюда, даже если автомобиль загружен на 40% он будет убыточен. А когда так загружен весь парк? Поэтому каршеринг сегодня это минус 500 тысяч, а иногда и миллион в день!
Миллиард уже сгенерировали за год три лидера рынка. Представьте, миллиард убытка!А что будет с каршерингом велосипедов и электросамокатов?
С велосипедами и самокатами все обстоит еще более печально - нужны десятки тысяч единиц техники и неустанный контроль за ними. Контроль за одним авто с большей монетизацией - более простой процесс, согласитесь.
Вопрос аккаунтов, кстати, так до конца и не решен. Их свободно продают и перепродают. ГАИшники не щадят каршеринг и устраивают облавы и проверки. А вот такси...ах да...в ряде регионов решили ограничить такси. Может быть, у кого-то из депутатов есть интерес в каршеринге, а? Напомню, что такси, по сути, саморегулируемое множество которое является или достаточным или недостающим. И в отличие от каршеринга - машин меньше, а перемещается на них людей гораздо больше!