Найти тему
Человек разумный

На пути к позитивной психологии модели процветающего и взаимного исследовательского партнерства

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D1%89%D1%83-1563624/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D1%89%D1%83-1563624/

Существует много примеров успеха коренных народов в нынешнем австралийском контексте.

Однако мало что известно о том, как определить, измерить и повторить эти успехи в более широком смысле. Отчасти это можно объяснить целым рядом теоретических и методологических ограничений, которые мешали исследованиям коренных австралийских народов.

К последним относятся отсутствие согласованных исследований, основанных на мнениях и влиянии детей, молодежи и общин коренных народов, а также отсутствие широкомасштабных количественных исследований.

В то же время позитивная психология с акцентом на объяснение того, как люди могут процветать и извлекать максимум пользы из жизни, становится все более важной частью современной научной психологии. Вместо того, чтобы заменять традиционную психологию, позитивная психология дополняет ее, расширяя изучение человеческого опыта.

Многие пользователи позитивной психологии согласованы с представлениями коренных народов о человеческом опыте, особенно с теми, которые подчеркивают целостность и взаимосвязанность человеческого опыта.

Кроме того, позитивная психология фокусируется на сильных сторонах, и предпочтения лидеров, организаций и членов общин коренных народов заключаются в определении сильных сторон коренных народов, с тем чтобы их можно было использовать в более широком контексте.

Новое поколение коренных народов воплощает мечты в реальность: образование; экономическое участие, самоуважение и успех являются частью этого нового мира коренных народов, и пути назад нет. Существует множество примеров успеха коренных народов.

Растет число коренных народов, которые не только добиваются успеха, но и одерживают победу и процветают в новой коренной Австралии. В то же время, слишком много коренных австралийцев не в состоянии процветать.

Для обеспечения интеграции подходов коренных народов и Запада и защиты от завышения требований позитивных психологических принципов для коренных народов авторы из числа коренных и некоренных народов разработали этот новый подход в партнерстве (например, трое из наших авторов являются представителями коренных народов).

Преимущества позитивно ориентированного подхода

Проблематичный характер дискурса о дефиците в Австралии

Исследования коренных австралийцев часто основываются на дефицитном подходе, который подчеркивает относительно низкий социально-экономический статус и этнические особенности коренных народов, объясняя разрыв в состоянии здоровья и благосостоянии между коренными и некоренными австралийцами.

В этом подходе не признаются или не акцентируются сильные стороны и предоставление возможностей, способствующих росту и процветанию.

Опора на дефицитные подходы имеет ряд негативных последствий для детей и молодежи из числа коренных народов, которые сохраняются на протяжении всей жизни.

Во-первых, это способствует увековечиванию дефицита. Например, австралийские учителя иногда хвалили учеников из числа коренного народа за неудовлетворительные результаты, скрывая тот факт, что они не соответствуют основным национальным стандартам.

Такой дефицит мышления и низкие ожидания среди учителей подразумевают, что дети из числа коренных народов имеют меньше возможностей для обучения, чем их некоренные сверстники и могут быть бесконечными, когда неосознанные модели предположений и мышления способствуют поиску доказательств вне осведомленности для их укрепления.

Действительно, отношение, предполагающее наличие недостатков, может создать условия для того, что было названо стереотипной угрозой, которая была связана с недостижением.

Во-вторых, подходы, основанные на дефиците, не учитывают сильные стороны детей, молодежи и общин КН.

Основное внимание в исследовании уделяется тому, как лучше всего помочь учащимся из числа коренного народа вписаться в систему, а не тому, что они могут привнести в учебный процесс в качестве сильных сторон.

Что такое позитивная психология

Позитивная психология представляет собой новую перспективу, в которой основное внимание уделяется развитию сильных сторон человека, а не сокращению дефицита.

Несколько теорий позитивной психологии созвучны мировоззрениям коренных народов, и поэтому такая перспектива может быть очень полезной для исследований с коренным населением. Хотя было предложено несколько определений позитивной психологии, одно из них, предложенное Международной ассоциацией позитивной психологии, получило широкое признание.

Позитивная психология - это научное исследование того, что позволяет людям и сообществам процветать. Из этого определения можно выделить три элемента: Положительная психология фокусируется на этом:

1) наука;

2) детерминанты процветания;

3) как отдельные лица, так и сообщества.

Применима ли позитивная психология к коренным австралийцам?

Хотя между коренными и некоренными австралийцами существуют некоторые важные различия (например, коренные австралийцы в прошлом подвергались колонизации и дискриминации, а некоторые живут в отдаленных районах Австралии, которые плохо обслуживаются и не имеют достаточных ресурсов и возможностей для трудоустройства или получения надлежащего образования), у коренных и некоренных народов много общего.

Определение успеха: процветание в рамках позитивной психологии

Концепция успеха весьма противоречива, явно относительна в культурном отношении и требует уточнения. В рамках такой культурной группы, как коренные австралийцы, она может приобретать различные значения для отдельных лиц, семей и общин.

В позитивной психологии процветание - это не унитарное понятие.

Важно подчеркнуть, что люди могут достичь различных уровней процветания, от низкого до высокого, по каждому аспекту многомерной модели процветания. Таким образом, хотя одни люди могут достичь высокого уровня функционирования по некоторым элементам (например, уровень образования, вклад в местное сообщество), другие (например, взаимоотношения, психологическое благополучие, вклад в развитие других или физическое здоровье) могут получить низкие оценки.

Такая многомерная перспектива процветания имеет много общего с целостным мировоззрением коренных народов и прокладывает путь для нового применения позитивной психологии в целях содействия процветанию коренных народов, как это будет показано в следующем разделе.