Привет друзья! Сегодня я поделюсь с вами историей, как я познакомился с Nokian Nordman 5.
Nokian Nordman 5 - вышли как бюджетная замена успешной шины того времени Hakkapeliitta 5. Разница была лишь в более простой резиновой смеси и поставили обычный круглый шип, а не квадрат на Hakkapeliitta.
1. Цена. Первые впечатления.
Покупал за 13 000тр в размере 185/65/15. На шиномонтаже оделась на диск легко, отбалансировалась тоже без больших довесов. Как только сел и проехал первые метры, сразу понял что резина очень мягкая.
Зимние шипованные шины в лимит 13 000тр.
2. Ходовые свойства на асфальте.
Резина сразу скажу не шумная. На любой скорости шум от шипов практически одинаковый. При высоких скоростях на "взлет" не идет.( бывает резина поднимается на шипах и создается воздушная подушка). Не любит мокрый асфальт на маневрах, в остальном полный порядок.
3.Снег, снежная каша.
На таком типе покрытия шина чувствует себя хорошо. Четко набивает себе направление, не замыливается. Едешь и знаешь что все будет так, как ты этого захочешь. По сугробом ползет, пока дает это делать геометрия авто. Тормозной и разгонный путь претензий не имеет.
Как выжить зимой в автомобили, если помощь будет ещё не скоро ?
3. Лед.
Шина работает не только шипом, но и протектором . Как я уже упоминал выше, она очень мягкая и хорошо цепляется за поверхность. Это придает уверенное вождение. Но боковой снос конечно присутствует у неё, но в защиту сразу скажу, что это происходит плавно. Резина дает вам обдумать ситуацию. Так же торможение на накатанных участках не всегда придает уверенности в вождении.
В заключении хочу отметить что на 2012-2013г эта резина была золотой серединой между ценой и качеством, есть конечно моменты которые можно оспорить, а кто идеален ? Идеальной резины нет.