Найти тему

От исследования фильмов к проектированию взаимодействия - взгляд на экстренную эстетику.

Люди, ищущие символические значения, не в состоянии постичь присущие образу поэзию и таинственность.

Несомненно, они чувствуют эту загадку, но хотят избавиться от нее. Они боятся. Спросив: "Что это значит?"- они выражают желание, чтобы все было понятно. Но если не отвергнуть тайну, то ответ на нее будет совершенно иным.

Ученый Рене Магритт словами выше имеет в виду эстетический опыт живописи, однако, когда мы смотрим на другие художественные произведения творчества - скульптуру, музыку, фильмы, театр и интерактивное искусство - это также применимо. Люди часто переживают эту загадку в интерактивном искусстве. Когда отсутствует четкая инструкция и смысл не очевиден, человек применяет свою память и предыдущий опыт, чтобы придать смысл, и, пробуя вещи, ищет свою собственную позицию в произведении.

Проект Мышечное пространство (на рисунке ниже) был студенческим проектом исследовательской группы Делфтского технологического университета Хайпербоди. Цель этого проекта состояла в проектировании прохода, который взаимодействует с прохожими на опережение. Движение управляемой конструкции представляет собой сложную комбинацию ножничных, складывающихся, изгибающих и падающих движений.

Вдоль прохода датчики давления, установленные на полу, регистрируют шаги прохожих. Шаговые схемы вводятся в алгоритмы, которые влияют на исполнительные механизмы и пространственную звуковую среду мышечного прохода.

Проект Мышечное Пространство
Проект Мышечное Пространство

Из описания ты следует, что мышечное пространство реагирует на движение участника - проход получает входные сигналы (пошаговые схемы и скорости передвижения участника) через датчики давления, а затем этот сигнал будет обрабатываться в компьютере (мозг прохода) и генерировать поведение тела (прохода).

Целью данной статьи является создание диалога между пространством и его участником, и она в определенной степени достигла этой цели, так что ее можно рассматривать как интерактивное пространство. Однако это взаимодействие можно поднять на более высокий уровень, если в этом разговоре больше понимания - если шаблон шага и скорость ходьбы могут передать чувство участника, и это чувство может быть связано с реакцией отрывка. И еще дальше эстетический опыт участника можно изменить, адаптировав поведение (движение управляемой структуры) пространства.

Неоднократно дизайнеры говорят о своей способности предсказывать реакцию и эмоции пользователя или участника. Имея некоторые общие знания или личный опыт, они утверждают, например, что люди чувствуют себя желанными и будут привлечены этими открывающимися крыльями, не рассматривая возможности того, что люди могут также испытывать чувство утраты или даже желания сбежать, потому что поведение пространства предполагает высокий уровень сложности, который может быть выше уровня восприятия участниками чувства возбуждения.

Эту возможность не следует игнорировать во время проектных работ. Ученые создают пространство для общения с людьми оно должно быть таким, чтобы каждый мог слушать людей, пытаться понять их, а затем давать ответ, основанный на этом понимании. Целью исследования является полностью интерактивный дизайн пространства. Для достижения этого необходимо оставаться на четкой позиции, смотреть в правильную перспективу, иметь хорошее представление обо всем происходящем в целом, а затем использовать мощный инструмент.

Эстетика и интерактивное проектирование помещений в чрезвычайных ситуациях.

Дизайн пользовательского опыта и дизайн эмоций стали популярными терминами в последнее десятилетие, особенно на сайтах в области промышленного дизайна и дизайна взаимодействия. В своей предыдущей книге Дизайн повседневных вещей Норман подчеркнул важность функциональности. Эстетически приятный внешний вид - это только часть успешного продукта. Другая часть - понятность и практичность, которые важнее привлекательности.

Хотя в своей более поздней книге Эмоциональный дизайн он соглашается с тем, что полезные модели не обязательно приятны для использования. И привлекательный дизайн не обязательно самый привлекательный. Тем не менее, многие дизайн опыта и дизайн эмоций, по сути, классифицируют пользователей по категориям предсказуемого поведения и эмоций. Хотя ученые утверждают, что человеческий опыт - это более чем предсказуемый расчет, который можно получить. Никто не может предоставить рецепт для вызова определенных эмоций путем сложения определенных цветов, кривых и мягкости.

Рецептурный тип мышления игнорирует богатый опыт взаимодействия предыдущего опыта и индивидуального образа жизни человека, а также объекты, наполненные смыслом истории и уникальность ситуации.

Она также не учитывает нераздельную интеграцию мышления, чувств и действий в процессе жизни. Они стоят с аналитической точки зрения эстетики, которая подчеркивает взгляды людей как не воплощенных процессоров, способных строить независимые реальности в сознании. Поэтому для интерактивного дизайна была предложена прагматичная эстетика. Прагматичная эстетика подчеркивает, как люди воспринимают мир диалогически, как воплощенные сюжеты. Функциональность и ясность недостаточны для удовлетворения потребностей и желаний людей при работе с интерактивной системой.

 Эстетика тесно связана с контекстом, использованием и инструментарием. С прагматичной точки зрения, для того чтобы что-либо ценить, оно должно соотноситься с потребностями, желаниями, страхами и надеждами человека. Хотя в последнее десятилетие несколько авторов поддержали прагматичную эстетику взаимодействия, чтобы заменить доминирующее аналитическое эстетическое отношение, голос прагматичной эстетики все еще остается слабым и одиноким. Это связано с тем, что он объясняет Почему с его богатым философским питанием, но не обеспечивает четкой Как.

Почему бы не попытаться закрепить эстетику в психологии таким образом, чтобы голос звучал в одинаковых тонах? Основные когнитивные теории, например, когнитивизм, рассматривают познание как репрезентативное и вычислительное, а ум - как процессор, подключенный к голове, как подключенное к компьютеру оборудование.

Однако познание - это гораздо больше, чем вычисления. Это не скольжение между восприятием и действием в Классической модели сэндвича. Для достижения реального взаимодействия, обеспечивающего многочисленные и динамичные циклы информационного процесса, вовлекающие не только разум, но и тело участника, и учитывающие уникальность отдельной ситуации, ученые используют когнитивный подход, который утверждает, что человеческое познание является воплощенным, встроенным, активным, расширенным и аффективным. Она рассматривает подавляющее большинство познания как взаимодействие распределенной и дифференцированной системы, состоящей из мозга, тела и мира в режиме реального времени.

-2

Воплощение не только относится к вовлечению человеческого тела или нечеловеческого тела - учреждения, но также относится к перспективе тела в целостной системе. Прагматичная эстетика и познание вместе могут сделать сильный и убедительный голос. Ученые называют это экстренная эстетика.

Эстетика Emergent воплощает в себе некоторые характеристики , которые также объясняют, почему прагматичная эстетика и когнитивный подход могут быть объединены под этим новым термином.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц