Найти тему
О ШКОЛЕ - ЛЕГКО!

Как Саша улучшил скорость чтения играючи

Подруга попросила меня помочь одному мальчику подтянуть технику чтения. Он учится в 3 классе, но с чтением – трудности: читает медленно, изменяет при этом окончания слов, а то и сами слова, отсюда проблемы при чтении и понимании заданий по всем предметам, о быстром чтении на скорость говорить не приходится. В общем, та еще ситуация!

Занимаемся с Сашей около месяца. Начинаем занятие с «волшебных» слов, повторяя каждую фразу по 3 раза: «Я люблю учиться! Я все могу! У меня все получается! Я читаю правильно и выразительно!»

Читаем незнакомые тексты про себя, вполголоса, медленно, проговаривая каждое слово, с ускорением, как грустная черепаха и неугомонный гномик и т.д. Короче, весело у нас!

В один из дней перед тем, когда нужно было прочитать текст быстро, вместе, дуэтом, говорю Саше:

- Я очень люблю кататься на мотоцикле, на большой скорости, чтобы ветер в лицо. Поедешь со мной?

- Поеду!

- Надевай шлем. Держись крепко! Готов?

- Готов!

- Поехали!

И читаем хором стихотворение. Я быстро и четко, он, как может, запинаясь, проглатывая и недоговаривая слова. Смешно, со стороны если посмотреть! Спрашиваю:

- Понравилось?

- Один поедешь на моем мотоцикле?

- Поеду!

- Тогда садись за руль. Будь внимательней на дороге. Готов?

- Готов!

- Поехал!

Саша читает тот же текст на, какой может, скорости, конечно, делая ошибки, старается изо всех своих 9-летних сил! Приехал!

- Молодец! Ехал на приличной скорости, но все по кочкам, половину слов проскочил!

Посмеялись над ситуацией. Спрашиваю:

- Поедешь еще раз?

- Поеду!

И мой Саша помчался в очередной раз по тексту!

Итогом гонок стало увеличение количества слов, прочитанных за 1 минуту в незнакомом тексте. На 8 слов! (Мы фиксируем результаты чтения на скорость в отдельном дневнике в начале и конце каждого занятия, чтобы порадоваться успехам!)

Конечно, Саше кататься на моем мотоцикле понравилось! Теперь «катаемся» систематически.

Хотите, как мы? Поехали!

-2