Подруга попросила меня помочь одному мальчику подтянуть технику чтения. Он учится в 3 классе, но с чтением – трудности: читает медленно, изменяет при этом окончания слов, а то и сами слова, отсюда проблемы при чтении и понимании заданий по всем предметам, о быстром чтении на скорость говорить не приходится. В общем, та еще ситуация!
Занимаемся с Сашей около месяца. Начинаем занятие с «волшебных» слов, повторяя каждую фразу по 3 раза: «Я люблю учиться! Я все могу! У меня все получается! Я читаю правильно и выразительно!»
Читаем незнакомые тексты про себя, вполголоса, медленно, проговаривая каждое слово, с ускорением, как грустная черепаха и неугомонный гномик и т.д. Короче, весело у нас!
В один из дней перед тем, когда нужно было прочитать текст быстро, вместе, дуэтом, говорю Саше:
- Я очень люблю кататься на мотоцикле, на большой скорости, чтобы ветер в лицо. Поедешь со мной?
- Поеду!
- Надевай шлем. Держись крепко! Готов?
- Готов!
- Поехали!
И читаем хором стихотворение. Я быстро и четко, он, как может, запинаясь, проглатывая и недоговаривая слова. Смешно, со стороны если посмотреть! Спрашиваю:
- Понравилось?
- Один поедешь на моем мотоцикле?
- Поеду!
- Тогда садись за руль. Будь внимательней на дороге. Готов?
- Готов!
- Поехал!
Саша читает тот же текст на, какой может, скорости, конечно, делая ошибки, старается изо всех своих 9-летних сил! Приехал!
- Молодец! Ехал на приличной скорости, но все по кочкам, половину слов проскочил!
Посмеялись над ситуацией. Спрашиваю:
- Поедешь еще раз?
- Поеду!
И мой Саша помчался в очередной раз по тексту!
Итогом гонок стало увеличение количества слов, прочитанных за 1 минуту в незнакомом тексте. На 8 слов! (Мы фиксируем результаты чтения на скорость в отдельном дневнике в начале и конце каждого занятия, чтобы порадоваться успехам!)
Конечно, Саше кататься на моем мотоцикле понравилось! Теперь «катаемся» систематически.
Хотите, как мы? Поехали!