Вы обратили внимание, как часто встречаются различные статьи про Поло Седан, Киа Рио, Хендай Солярис и прочие подобные автомобили именно в негативном ключе? Слово "кредитопомойка" появилось, как будто специально про них. Все на самом деле так плохо и дорого? Или это зависть?
Многие сразу скажут: "чему завидовать то? Ну купил ты дешевый седан за миллион. Пластик плохой, подвеска слабая, шумоизоляции нет, динамика овощная." Знакомые слова, не правда ли? При этом, сами владельцы этих машин, кажется, вполне довольны своими автомобилями.
Противоречие в данном случае кроется в том, что первая и вторая группа людей ездила не разных автомобилях. Сразу скажу, речь не о том, что критики Солярисов все как один владельцы новых Мерседесов. Речь о другом. Скорее всего они поездили или владели, например, старым немцем.
Вы не станете спорить, что кожа в салоне, материалы отделки какого-нибудь десятилетнего E-класса находятся на другом уровне по сравнению с Рио. Да настоящая кожа даже пахнет по-другому. Добавим сюда комфорт, тишину в салоне, динамику. Разница очень ощутима!
Это призыв покупать старый Е-класс? Да конечно нет! Хотя покупатели Солярисов итак не купят немецкое БУ. Все, что я описал выше вы получаете на исправной машине. Но таковой она будет недолго. Вы профессиональный механик по немцам? Хорошо. А если нет?
А помните процесс выбора любого подержанного автомобиля? Бесконечные прозвоны, поездки, снимание лапши с ушей, огромная трата времени на убитые вживую и расхваленные по телефону варианты. Если вы не занимаетесь этим всю жизнь, то вряд ли захотите начинать.
Противоположная позиция заключается в обожествлении зарубежных седанов класса B теми, кто раньше ездил на ВАЗе. Для них тут рай. Но только потому, что они не пробовали ничего другого. И давайте признаем факт - миллион за Солярис это дорого, хоть это и вина экономики.
Вместо заключения, скажу, что критиковать машину человека, который ей доволен, очень глупо. Не стоит, покатавшись на убитой БМВ мнить себя ценителем автомобилей и обзывать других, как и переоценивать целом добротные, но заурядные седаны начальной ценовой категории.