В обществе, в котором человечество имеет цифровую связь, а все машины в собственном доме или на работе связаны с Интернетом, для прогнозирования психологических особенностей и состояний можно использовать разнообразные данные, полученные в результате взаимодействия человека и машины.
Что такое личность и почему важно учиться?
Поиск понимания индивидуальных различий в личности столь же древен, как и человечество.
Существует множество определений для определения термина личность. Возможно, общим знаменателем большинства теорий является то, что личность состоит из устойчивых (поведенческих) тенденций человека, связанных с мотивационной, эмоциональной и когнитивной сферами во времени и в различных ситуациях.
Идея стабильности личности человека в широком спектре ситуаций была в значительной степени оспорена, поскольку люди необязательно ведут себя последовательно в ответ на свои внутренние потребности во многих ситуациях.
Тонкие изменения личности за всю жизнь можно наблюдать, когда люди становятся более сознательными и более приятными, когда они вступают во взрослую жизнь.
Исследование личности имеет значение вне человеческого любопытства, пытаясь понять, почему мы такие существа, какими мы являемся.
Личность прогнозирует ряд важных жизненных переменных, включая уязвимость/устойчивость при психических расстройствах, поведение здоровья, смертность и производительность труда , а также некоторые другие.
Различные подходы к изучению личности
Для изучения личности и индивидуальных различий в человеческом поведении используется множество подходов. Эти подходы освещаются как в области многообразных методологий, так и в области применения различных теоретических концепций.
В области методов, очевидно, что в основе большинства исследований личности лежит самоотчет о результатах оценки индивидуальных различий в личности.
Эта оценка личности человека содержится в нескольких работах, дополненных отчетами коллег в нескольких исследованиях.
Одной из наиболее подходящих таксономических систем для понимания личности является так называемая Большая пятерка личности, выстроенная на основе лексического подхода, которая построена на основе Большой пятерки личности.
Процедуры самоотчетов важны для понимания того, как человек видит себя, хотя эти данные могут быть предвзятыми из-за отсутствия перехватывающих способностей или склонности отвечать социально желательным образом.
Проекционные процедуры тестирования имеют преимущество в уменьшении этих проблем, но сопряжены с расходами в плане важных психометрических критериев и их научный статус был поставлен под сомнение.
Помимо описательной таксономии, другие теоретики личности с более сильным биологическим фоном, нацеленные на механистическое, биологическое понимание личности, предложили различные, но взаимосвязанные личностные измерения, которые также могут быть оценены путем самоотчета кадастров.
Цифровое фенотипирование с применением методов из психоинформатики в психологии личности
В последние годы наблюдается рост исследований личности, в которых используются цифровые данные из Facebook и аналогичных платформ для прогнозирования человеческих черт.
Алгоритм предсказания личности из Facebook-Likes в конечном счете может быть более точным, чем оценки друзей или партнеров при предсказании того, какой тип личности у человека есть (когда на основе того, как участник ответил на опрос).
Прогнозы личности из Facebook-Likes и соответствующих цифровых источников действительно практичны, но только на уровне группы, а не отдельного человека.
Сильные и слабые стороны цифрового фенотипирования методами психоинформатики
Применение методов от психоинформатики до психологии личности обладает большим потенциалом для вывода этой области исследований на более высокий уровень.
В прошлом было очень трудно исследовать реальные переменные, и поэтому у многих исследователей не было другого шанса, кроме как только спросить людей об их жизни, об их личности и протестировать их в исследовательских (искусственных) лабораториях.
Благодаря повсеместно доступной технологии смартфонов стало относительно легко отслеживать поведение человека на продольном уровне, чтобы получить представление о широком спектре переменных, связанных с личностью.
В будущем и в области психологии личности функции Мишель и Шода if-then могут быть хорошо изучены с помощью GPS-координат или других переменных, таких как время/час суток, чтобы увидеть, в каком контексте люди ведут себя последовательно или непоследовательно.
Координаты, полученные с помощью одного смартфона, могут представлять рабочее место участника, а координаты, полученные с помощью GPS, могут представлять его дом.
Несмотря на то, что последние достижения являются увлекательными, они связаны с проблемами и, безусловно, не являются решением всех вопросов, возникающих в психологии личности.
Прежде всего, несмотря на то, что текущие исследования показывают возможность предсказания личности на основе Facebook и связанных с ним данных, они в основном проводятся на групповом уровне, и поэтому все еще невозможно предсказать личность человека с высокой степенью уверенности на индивидуальном уровне на основе имеющихся цифровых данных.
Восстановление подходов в психологии личности для получения целостного понимания индивидуальных различий в человеческой природе.
Изучение личности человека (и млекопитающих) в наши дни ведется по многим направлениям, и нет необходимости говорить о том, что в области личностных наук работают не только психологи, но и другие дисциплины, такие как экономика или медицина.
Множество различных дисциплин, интересующихся личностью, привело к публикации статей о личности в журналах, которые, вероятно, читают лишь немногие психологи по личности.
Учитывая также множество различных теоретических и методологических подходов к пониманию индивидуальных различий в человеческой природе, очень сложно продолжать интересную работу, опубликованную во многих областях науки о личности, а также находить всеобъемлющие теоретические рамки, помогающие свести воедино результаты.
Независимо от того, какие излюбленные анкеты связаны с определенной теоретической основой, которую использует исследователь, в будущем необходимо будет найти стандартную анкету и стандартные психологические конструкции, которые будут применяться в каждом исследовательском материале, связанном с личностью (даже если результаты с этой анкетой могут быть представлены только в дополнении к исследовательской работе).
Помимо этого, было бы полезно посмотреть, нацелены ли работающие психологи, в большей степени ориентированные на биологическую и небиологическую работу, учиться друг у друга и наводить мосты между часто параллельными существующими мирами.