Всем (даже тем, кто ТВ не смотрит), приходилось слышать: наше ТВ ужасное, помойное, «сливной бачок», скопище дезинформации, глупостей и плоских шуток, «зомбоящик» и т.п.
Впрочем, и другие СМИ не лучше: некоторые газеты даже пачкают руки – на пальцах остаются жёлтые пятна: настолько они «жёлтые».
Но неужели десятки тысяч людей, что работают в СМИ, являют собой исчадие ада?
Которые спят и видят, как ещё больше оболванить население, зомбировать его и превратить в послушную серую массу?
Уверяю вас, это совершенно не так: работники медийной индустрии (за редким исключением) вполне нормальные люди; мало того, многие из них весьма интеллигентны, образованы и даже где-то, местами, милы (смайл)
Никаких указаний по «оболваниванию» они не получали!
Их руководство преследует лишь одну цель – обеспечить себя и своих работников… зарплатой. Которая, в основном, формируется из денег рекламодателей.
Почти все СМИ в России – коммерческие; а это значит, что задача выживания и конкуренции у них стоит весьма остро!
Наше ТВ давно не сеет «разумное, доброе, вечное» – оно просто должно обеспечить рейтинг, чтобы рекламодатели захотели разместить у них свою рекламу!
Поэтому, прежде чем поносить очередное ток-шоу последними словами, задумайтесь: неужели рекламодатели будут тратить деньги на рекламу в передачах, которые никто не смотрит?!
Увы, смотрят. Да ещё как. И чем грязнее и желтее передача, тем выше рейтинг.
Это касается и других СМИ. Они продают рекламные площади на своих ресурсах. А поскольку СМИ с одной рекламой никто не купит, её разбавляют статьями типа: «ученый из Новосибирска изобрел лекарство от СПИДа», «на озере Байкал видели инопланетян», «как удержать мужа» и т.п.
И люди покупают и читают!
Но почему так происходит?! Уж не потому ли, что за 25 лет «дикого капитализма» общественная нравственность упала ниже плинтуса, а уровень интеллекта и культуры у граждан снизился в разы?
Ни в коем случае.
Это произошло потому, что массовая аудитория, получила, наконец то, о чём давно тайно мечтала! Все попытки советского ТВ привить простым гражданам хороший вкус и материалистическую (считай атеистическую) картину мира с треском провалились.
Едва на экране появились Кашпировский и Чумак, как все передачи про науку мигом забылись!
Вчерашние коммунисты-материалисты (и им сочувствующие) – моментально сделали долларовыми миллионерами гадалок, магов, экстрасенсов, колдунов и астрологов.
Все, кто был в силах держать перо – денно и нощно клепали чтиво про ментов и бандитов: вся книжная классика моментально покрылась пылью.
Типографии захлебывались в объёмах, печатая такое чтиво и бульварную прессу.
Тема инопланетян, нетрадиционной медицины, лекарств от СПИДа и рака перемежалась в кухонных разговорах с обсуждением латиноамериканских сериалов.
Вместо героев страны и поколений – героями стали отбросы общества, к которым на протяжении семидесяти лет, усердно прививалась ненависть советскими СМИ.
А это, в свою очередь, произошло потому, что огромные массы простого люда получили образование и доступ к СМИ.
100 лет назад такая публика была либо неграмотна, либо не интересовалась бульварной прессой и книгами, а радио и ТВ – не существовало. Еда, бутылка, карты, кулачные бои, гармонь, возня с противоположным полом, сплетни о родне и соседях – вот что составляло основу их досуга…
Будь в то время ТВ – угадайте, каким передачам было бы отдано предпочтение? (смайл)
Так что сейчас – эти люди лишь сполна получили то, что хотела их душа.
Потребности простых людей не менялись со времен Древней Греции: «хлеба и зрелищ!»
Ныне – дешёвой пластмассовой едой завалены все дискаунтеры, а такие же пластмассовые зрелища – сами приходят в их дома каждый день…
Так к кому претензии, граждане?
© Борис Долгарев, 2019
Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!