Предполагалось, что первый кроссовер от Cadillac (2004-2009) станет конкурентом таких машин как VW Touareg и BMW X5. Получилось? Вряд ли. Зато получился очень интересный по многим параметрам автомобиль, который, несмотря на возраст, до сих пор исправно возит своих владельцев. Но им за это приходится платить. И немало.
Кузов. Ржавчина и откровенная гниль – увы, данность многих американских машин, вышедших с конвейера на рубеже веков. SRX это не касается. Кузов у него крепкий, и лишь в редких случаях сдаются пороги и начинают гнить лонжероны. Что встречается куда чаще, так это ржавчина на арках задних крыльев. Тут поделать нечего: старость есть старость.
Двигатель. На выбор предлагалось два силовых агрегата. «Шестерка» 3.6 литра и «восьмерка» 4.6 литра. О первом лучше забыть. Во-первых, на налоге сэкономить не получится (255 л.с.), во-вторых, цепь ГРМ там недолговечна, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. V8 сконструирован куда более грамотно, у него отменная отдача с 325 «лошадок», при этом он (с учетом объема и мощности) довольно экономичен. Что крайне не рекомендуется, так это перегревать его – поэтому надо следить за радиатором и регулярно его промывать, хотя бы раз в два года при частых поездках. К пробегу 250 тысяч км потребуют замены маслосъемные колпачки, чуть позже – цепь ГРМ. Это дорого, но делается редко, фактически один раз за всю жизнь автомобиля, так что почему бы и нет?
Коробка передач. Она сдается быстрее, чем мотор. Но при этом ее все равно можно назвать долговечной и крепкой. Переключения незаметны, тупить – не тупит. Разве что стоит поставить дополнительный радиатор охлаждения, тогда АКПП проживет намного дольше.
Подвеска, тормоза и рулевое управление. И тут мы плавно подходим к наиболее распространенным болячкам SRX. Первое – это амортизаторы с изменяемой жесткостью, т.н. Magnetic Ride. Они обеспечивают машине отменный ход и совсем не американскую управляемость, но выходят из строя в среднем каждые 50 тысяч км, а стоимость замены… Поэтому «Срыксы» в возрасте обыкновенно переведены на обычные амортизаторы. Это совершенно нормально, главное, чтобы при их установке обошлись без колхоза. Поверьте, гуляющий по дороге SRX – это ненормально, нормально для него – «прописывать» повороты как хороший «немец».
Далее. Умирают ступичные подшипники, делают это часто. Меняются только в сборе со ступицами. Текут рейки. Перебирать замучаетесь. Течь возникнет снова, рано или поздно. Лучше заменить ее в сборе. Слабым местом можно назвать и насос ГУРа – опять-таки, лучше поменять его на новый, а не б/ушный (сам агрегат не ремонтопригоден), вместе с трубкой высокого давления, рулевыми наконечниками и обязательно бачком. Обратите внимание на тормоза. Они должны быть цепкими, намного лучше, например, чем у Mercedes ML. Если машина еле тормозит, это «не должно так быть, ведь Америка же», это «готовьтесь к ремонту».
Полный привод. SRX – типичный кроссовер. Не Escalade, а «приподнятый» STS, поэтому привод у него – «фуллтайм», но без понижаек, блокировок и прочих «джиперских» приблуд. В снегу машина чувствует себя хорошо, но от дороги лучше далеко не уезжать. И помните, что раздатка тут не из «каменных», а ее ремонт – занятие не из легких и дешевых.
Электрика. Первой сдается шикарная панорамная крыша, которая полностью съезжает в отсек над багажным отделением, делая SRX полукабриолетом. Умирают светодиоды в задних фонарях – вопрос решается перепайкой. К слову о фарах: чтобы поменять лампы в передних, необходимо снять бампер. Поэтому экономить на лампочках – себе дороже.
Салон. Опять ни разу не Америка! Да, после 150 тысяч км вытирается руль, но остальное – на очень высоком уровне. Как кожа на сиденьях, так и мягкий, очень качественный пластик. Опций более чем достаточно, и все они могут/должны быть исправны, даже если автомобилю 15 лет. Это и электропривод педального узла, и мультимедийный центр для задних пассажиров, и «вкусная» музыка от Bose, и обогрев сидений, и трехзонный климат-контроль, и складывание зеркал. Шумоизоляция тоже выше всяческих похвал.
Выводы. SRX – отличный кроссовер премиум-класса, не лишенный, однако, обидных недостатков, которые сильно бьют по кошельку владельца. Но если за машиной следили и готовы предоставить вам отчет по обслуживанию за все время владения, то особых проблем SRX не подкинет, будут возникать лишь сугубо возрастные болячки. Выглядит этот авто по-прежнему привлекательно, комфорта дает более чем достаточно, главное – не экономить на нем. Потому как содержание старого «Кадиллака» - примерно то же самое, что и содержание старого «Порше». Плюс, само собой, немалый транспортный налог.