Всем доброго дня, сегодня предлагаю поговорить о сравнении фрикционой шины с шипованой. Основной акцент буду делать на,, липучку,, так как на шипах у всех водителей есть опыт вождения, Сразу оговорюсь стаж вождения 12 лет, 10 зим шипы, вторая зима,, липучка,,
Уточняю опыт вождения на авто без abs. Марки авто начало москвич 2141-шипы 5лет, ваз 2105 -шипы 2 года, ваз 2109-шипы 1 год, ваз 2110- шипы 5 лет -липучка 2й сезон, киа спектра - шипы1 год- липучка 2й сезон.
Как уже догадались, на данный момент имеется 2 авто ,2110 и спектра.
Шипованая резина которую катал была такая,
Кордиант. Откатал в сумме около 20000км, шина откровенно говоря непонравилась, держак никакой авто срывает на накатаном снегу и на льду,шумная.
Амтел нордмастер откатал на этих шинах в совокупе около 30000. Шина хоть и недорогая, понравилась больше чем кордиант, хоть и шумнее, но держак более устойчивый. Позволял на этой шине больше чем на кордианте.
Нокиан нордман 5 откатал в сумме около 15000 самая интересная шина из шиповок пробуемых мной. Не сильно шумная, и держак не плохой.
Теперь начну про,, липучку,, декабрь прошлый 2018 год ,встал вопрос покупки новой зимней резины. Честно, подошел к этому вопросу основательно, от случайных знакомых (в поездах) слышал про липучки и хвалебные отзывы подкупили. В интенете начал изучать, что это такое, (кстати даже написал краткую статью в дзене), посмотрел много обзоров и рискнул поехал в соседний город Орск 100км на 2110 за yokohama ig60, но случилось так, что шина совершенно новая и моей размерности не было, зато была Pirelli ice zerо F. Которую посоветовал в замен продавец, в общем со скидкой в размере R14 175/65 4 колеса обошлись в 9880р +600р переобувка со старого кордианта. Дорога домой была невероятно тихая, стояла 0 температура, снега небыло, 7 декабря. В машине тихо непередаваемо, от летней почти не отличается.
Когда выпал снег с осторожностью передвигался чтоб не улететь, потом понял, этой резине не грозит. Живу на хорошем подьеме, снега по бампер машина спокойно укладывает дорогу себе. Гололед, машина в отличае от шиповок не пытается ехать боком в поворотах, наступил январь, купил вторую машину - киа спектра, обута была в нордман 5, шипов около 75% покупал все в том же Орске, на круговом движении, она у меня просто начала танцевать вальс, жена чуть не поседела, сам тоже. Выехал с кольца, остановился осмотрел шины и заметил на задних колесах с внутреней стороны вдоль всего корда трещины, понятно резина старая, нужно менять. Заехал в шинный центр, хотел взять такую же 2 колеса, их небыло, Зато на глаза попала липучка в моем размере 185/65R14 yokohama IG60, так как денежек хватало решили переобуться полностью, тем более монтаж в подарок. По стоимости 3060р за колесо.
Ощущения скажу вам после переобувки в липучки не передаваемое, тишина, держак настолько уверенный, что начинаешь просто наглеть. Специально заехали на злосщастный круг, и с большей скоростью чем до этого на шипах, без заминок преодолели этот участок. Основная езда была в зиму на этой машине. 2110 время от времени трудилась на благо семьи как рабочая лошадка. Весь основной упор на спектру. И вот март, сильная метель снега выпало достаточно много, срочно вызвали ночью на работу, страшно но поехал, переметы бампером срезал, конечно я спускался в низ со своей улицы на главную дорогу. На шипах я 100% повис бы на брюхе, а липучка просто натаптывала себе колею. 5ч ночи я возвращался домой, от главной дороги до моего дома 150 метров свеженаметеного снега. Машинка с клиренсом 15см впереди себя толкает снег но едет, не доезжая до дома около 20м она сдалась, пришлось сдавать задом, в итоге с 5 попытки с разгона по протореной колее я всеже заехал во двор. Утром метель утихла отвез детей в школу и садик, от ночного приключения не осталось и следа, первый проехал и положил колею. Когда возвращался, обратил внимание, что соседи по моим следам уже уехали, по этой почти натоптаной дороге спокойно заехал домой и лег спать, в обед проснулся вышел во двор убирать снег, и удивился сосед напротив, авто лада гранта резина нокиан хакапелита 8,
просто не может залезть, с низу проехав метров 50 машина просто начинает зарываться. В итоге он так и бросил ее внизу возле магазина, вечером я поехал за ребенком в садик, школьники уже пришли пешком, пока я снег убирал. Вернувшись с садика так же без каких либо проблем заполз во двор, как раз стоял сосед хозяин той гранты, и пошел за машиной, странно но остановился на рубеже около 70м, так и не заполз. Второй сосед тоже на гранте живет выше меня шины кордиант, перерыв всю дорогу с разгону заскочил раза с 15. Соседка с низу меня, на датсун ОнДо, с шинами континенталь, с первой попытки не смогла заехать вызвала друга на уазике 469, он ее волоком притащил. Все соседи 3 дня не рисковали ездить пока я уже не накатал пригодную для езды колею. Вот вам и липучка. Начались отепели, утро гололед, днем лужи, ночью мороз. Вот тут я очередной раз убедился, что взял ту резину которую нужно. Ехал вроде по асфальту утро небольшой мороз скорость 50, сосед на гранте с хакапелитой 8 ехал сзади и вдруг на повороте начал танцевать сделав 2 оборота вокруг оси уткнувшись в сугроб задом. Я рзвернулся подьехал помогать, вышел с машины и обомлел, дорога стекто. Хотя из машины этого невидно. Могу рассказывать много ещ сравнений, и как на шипах выворачивали колеса и ехали прямо, и как на тормозах ехали по 15 метров со скорости 10км в час. Еще расскажу 1 случай, у друга тоже ваз 2110 шины Pirilli ice zero шип,
у меня на 2110 как я говорил та же резина только липучка. Отрабатывали управляемый занос со скорости 60. Он на шипах по накатаному снегу боком проезжал на 3м дальше, на льду на 7м. По торможению прямо показатели были разные, то он дальше катился, то я. Причем при плавном торможении без юза липучка встает раньше однознчно. Вот такая практика эксплуатации липучек. Спасибо всем кто смог дочитать статью до конца. Совет тем кто хочет пересесть на липучку но еще боится, я рекомендую эти 2 шины которые сейчас были в статье, это отличная альтернатива шипам. Не задумываясь берите непожалеете. Единственное скажу, не забывайте, что зима это зима, как летом на любой шине нельзя ездить, аккуратность залог безопасного вождения.