В 2018 году ЮKassa совместно с Mastercard разыграли 5 грантов в 1 млн ₽ на развитие бизнеса. В феврале 2019-го мы объявили победителей и вручили им призы. Рассказываем, как предприниматели улучшили свой бизнес за это время.
Я веду блог в Инстаграме уже несколько лет. Сейчас достигла аудитории в 2 млн человек. Развивалась в первую очередь за счет рекламы. На рынке не было хороших инструментов, которые бы позволяли искать блогеров для размещения рекламы, поэтому мне и пришла в голову идея создать такой бот.
Бот работает через Телеграм: мы формируем базу блогеров, и пользователь может посмотреть стоимость размещения и другие данные о рекламных интеграциях. Когда активно развивала проект, увидела грант и решила подать заявку, потому что подходила под его условия.
Мы очень благодарны ЮKassa за выделенный нам грант, экспертам, которые одобрили нашу идею, и людям, которые голосовали за нас. Друзья, спасибо вам большое!
👉Что сделали после победы
Первой задачей, которую мы хотели решить, было улучшение текущего бота. Мы сделали бот удобнее.
Если искать исполнителя через наш сервис, мы предоставляем скидочный промокод. В первые месяцы запуска бота любой пользователь без предварительного одобрения от блогера мог взять промокод на скидку по рекламе, а после написать исполнителю в Директ с запросом. Это было неудобно: неопытные заказчики ожидали, что блогер готов к переговорам и может сразу же взять их аккаунт на рекламу, а он нередко отказывал.
В текущей версии пользователь сначала присылает заявку через Телеграм-бот, где блогер ее рассматривает и отвечает одобрением или отказом. Только в случае согласия блогера пользователь может сгенерировать промокод и написать ему в Директ.
В первой версии люди могли брать за один раз только один промокод на блогера. Чтобы взять другой промокод, нужно было снова вводить свой ник и тезисы. Фильтров по статистике блогеров тогда тоже не было, как и возможности напомнить проверить Директ и ответить на переписку. Но мы не сильно переживали за несовершенство процесса, потому что намеренно сделали MVP (минимально жизнеспособную модель). И это сработало: несмотря на отсутствие полного пакета удобств, бот получил отклик от людей, которые стали рассказывать о нем другим рекламодателям.
Нам поступали сотни предложений и просьб о добавлении новых функций, блогеров, категорий и тем. Мы наметили план и еще до оглашения результатов гранта начали делать самые критичные правки из тех, что заявляли при подаче заявки.
Одной из таких функций было вступление в бот. Блогеру нужно было заполнить форму с основными параметрами своего аккаунта. Если блогер проходил проверку и удовлетворял нашим критериям, мы с ним связывались.
Счет желающих попасть в бот шел на сотни, и физически было сложно ответить тем, кто не подошел, развернуто объяснить, почему им отказали. А с теми, кто подходил, было сложно связаться: иногда блогеры просто не видели наших ответов, пропадали после того, как мы просили выслать дополнительные данные. Вступление в бот было важным и самым слабым звеном в нашем сервисе.
Тогда мы решили сделать весь процесс вступления в виде Телеграм-бота. Пользователь подавал заявку через вкладку «Хочу в бот» в @easyprbot, заявка приходила модератору тоже в Телеграме. Она проверялась по основным критериям, и ответ по ней с дальнейшими инструкциями также приходил человеку в основном боте.
При этом модератор лишь выбирал короткую команду, а пользователю приходил развёрнутый ответ с приглашением или отказом по конкретной причине. Внедрив эту функцию, мы смогли оперативно обрабатывать заявки, и приток блогеров в бот значительно вырос. Проблема была решена.
Сейчас мы понимаем, как сделать следующий виток улучшений, и хотим показать нашим пользователям новые функции и сервисы. Следите за новостями в блоге Саши Митрошиной.
Еще в боте появились фильтр и корзина, количество заявок на рекламу от этого резко выросло. Появилась внутренняя статистика бота в разных разрезах, и мы можем видеть изменения от наших действий. Кроме того, было внесено более 56 правок в функционал бота.
Второй и третьей задачами были создание взаимопиара и биржи для блогеров.
Когда мы стали продумывать процессы взаимопиара, сделали его прототип и описали функционал, то поняли: полноценно реализовать функционал в формате бота в Телеграме крайне сложно. А сами сервисы будут интересны как блогерам, так и коммерческим аккаунтам в Инстаграме.
Так мы пришли к мысли, что нам нужен сайт, и начали его проработку в формате прототипов. В процессе проработки сервисов оказалось, что для покупки рекламы у блогера, адекватной заявки от блогера, оценки партнера для взаимопиара рекламодателю нужны два юнита: карточка блогера и отзывы.
Когда мы заказывали рекламу у различных блогеров, то раз за разом сталкивались с одним и тем же рутинным процессом. Нужно спросить статистику, цены, проверить на накрутку, уточнить темы, посмотреть отзывы... И так делал каждый рекламодатель.
Очевидным моментом было сделать этот процесс удобнее сразу для всех. Сделать это один раз вместо тысячи повторений. Так появилась идея карточки блогера.
Карточка блогера должна содержать в себе основную информацию о блогере (охваты, статистику, форматы и цены на рекламу, отзывы и похожих блогеров). Желательно, чтобы ссылку на карточку легко было передать любому рекламодателю. А отзывы... Отзывы оказались отдельным классным сервисом.
В первую очередь мы сделали карточки блогеров из базы данных бота и сайт с отзывами на блогеров. Мы опубликовали их, решив, что:
- рекламодатели будут обращаться к нашему сайту как к единственному, где можно удобно проверить результаты рекламы и записать свои;
- нужно сделать тест одной из наших гипотез и модульности отдельных сервисов;
- стоит начать аккумулировать опыт заказчиков рекламы, не дожидаясь выхода остальных частей.
👉Мы получили более 48 000 заявок на рекламу и 600 отзывов
За первую неделю после запуска сайта мы получили более 600 отзывов на блогеров на сайте и оцениваем это как неплохой старт.
Если на момент подачи заявки на грант (январь-февраль 2019-го) в боте была создана 4691 заявка на рекламу, то на 12 октября 2019 года их суммарное число перевалило за 48 000. Количество подписчиков бота также значительно выросло, но мы его не раскрываем.
👉Что планируем в будущем
Уже скоро внедрим наш сайт в один из самых больших чатов по отзывам в Телеграме — «Инсталогию». И надеемся, что сотням рекламодателей в нем станет проще.
Взаимопиар и биржа сейчас находятся в разработке и являются довольно большими сервисами, поэтому мы пока не можем сказать, когда они выйдут. Постараемся сделать их удобными и доступными по цене для всех пользователей, заинтересованных в прокачке своего аккаунта в Инстаграм
Еще раз спасибо за грант!
👉Новый конкурс от ЮKassa
С 7 ноября по 31 января ЮKassa проведет новый конкурс для предпринимателей. Разыгрываем:
- 3 ноутбука MacBook Pro;
- 5 экспресс-дизайнов от студии Артемия Лебедева;
- 10 наборов «Облачная онлайн-касса».
На пути к победе можно сделать один шаг, а можно два или три. Всем, кто пройдет все три шага, мы гарантированно подарим фирменные носочки от ЮKassa, чтобы было теплее зимними вечерами.
Три шага, которые увеличат шансы на победу:
- Оставьте на странице конкурса адрес вашего сайта и почту на Яндексе — и вы уже участник с 1 шансом на победу.
- Примите через Кассу первый платеж — и получите 50 шансов на победу.
Подведем итоги и объявим победителей 14 февраля 2020 года. Удачи вам в конкурсе!