Найти тему
Сити x M24

«Давай разведемся» : еще один взгляд на супружеские измены

Кинокритик Егор Москвитин о фильме Анны Пармас.

Герои «Давай разведемся» – семейная пара с двумя детьми и смещенными гендерными ролями. Жену играет Анна Михалкова, одинаково убедительная и в марафонских драмах вроде сериала «Обычная женщина», и в спринтерских комедиях типа этой. Мужа – замечательный актер Антон Филипенко, совсем недавно сыгравший ангела смерти в погонах в отличном сериале «Ненастье». Героиня все время на работе, причем остроумный сценарий назначил ее врачом-гинекологом. А вот муж после рождения двух детей стал домохозяином и преданно ждет супругу в загородном особнячке, ипотеку за который выплачивает она. Точнее, не совсем преданно: в телефоне у него есть контакт – «Фитнес», за которым скрывается любовница – молодая светловолосая фанатка спорта, привыкшая жить позитивно. Когда тайна вскрывается, муж испаряется. А жена, посоветовавшись со всеми, с кем только можно, пускается в погоню.

Голливудского шаблона в этой истории не будет: все закончится не так, как ждет зритель, традиционная мораль будет вывернута (но ответственно!) наизнанку, а сказки для взрослых не выйдет. Из российского развлекательного кино к такой ненатужной искренности, как в «Давай разведемся», близок разве что фильм «Я худею». Но его герои молоды и еще не успели обрасти ипотеками и детьми. Эта же притча – о кризисах сорокалетних. Возможно, именно поэтому по-настоящему сопереживать ее героям зритель помоложе не сможет – зато ничто не помешает ему насладиться удивительным юмором автора и заразительной энергией актеров. Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина, Максим Лагашкин (его на «Кинотавре» можно увидеть еще и в «Шторме») и Федор Лавров (а он здесь и вовсе в четырех картинах, не считая короткометражных) существуют внутри фильма, будто в длинном спецвыпуске передачи «Осторожно, модерн!» – легко, но честно, игриво, но с полной отдачей. Анна Пармас прекрасно разбирается в психологии отношений (чего стоят хотя бы клипы Сергея Шнурова «Сиськи» и «Экстаз») и умеет ласково превращать травмы в хохмы. Это не исцеляет зрителя, но притупляет боль.

Больше рецензий читайте на сайте The City.