Найти тему
Retail Today

Продажа "Детского мира" и перемирие в "Юлмарте"

Оглавление

❝ ЦИТАТА ДНЯ ❞

Гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова: "Вести бизнес за последние три года стало гораздо тяжелее. Не только мне, но и всем моим друзьям-конкурентам. На падающем рынке, да еще когда поднимается НДС, масштабы потерь становятся совсем глобальными. Мне кажется, что весь ретейл сейчас просто выживает. Мы в ожидании того, что будут массовые банкротства".


"Детский мир" всё-таки продадут?

Surya Group заинтересовалась покупкой доли АФК "Система" в "Детском мире". Индийская компания развивает в России магазины Superdry, но нельзя сказать, что успешно: у контрагентов в РФ накопилось немало претензий к франчайзи, а владельца компании Рави Навлани не так давно в Мумбаи задерживала полиция, правда обвинений ему предъявлено не было. Однако выступить соинвестором в сделке изъявил желание крупный холдинг из Индии Reliance Industries. Surya Group и Reliance хотят сделать из "Детского мира" глобального игрока и вывести сеть прежде всего в Индию.

История вопроса
Продажа доли в "Детском мире" обсуждалась с лета прошлого года - "Системе" нужно было реструктурировать долг, для чего основной владелец АФК Владимир Евтушенков вывел ритейлера из-под залога. Первым претендентом на покупку
стала структура Сулеймена Керимова, но сделка так и не состоялась. Уже в марте нынешнего года президент "Системы" Андрей Дубовсков усомнился в целесообразности продажи этого актива, а уже в Сентябре сам Евтушенков заявил, что не собирается избавляться от "Детского мира".

Однако в пятницу основные владельцы ритейлера АФК "Система" (52,1%) и Российско-китайский инвестиционный фонд (14,03%) объявили продаже не менее 150 млн существующих акций "Детского мира". Уставный капитал "Детского мира" разделен на 739 млн акций, то есть, в ходе SPO инвесторам может быть предложено от 20% бумаг, что составит около 14,44 млрд руб. В результате "Система" сохранит за собой не более 36% "Детского мира", а РКИФ - не более 9,7%.

Shopping Index растёт по всей стране

По итогам 45-недели нынешнего года, начиная с начала 2019 года, в Москве и Санкт-Петербурге рост Shopping Index составил 3%, в Екатеринбурге - 1%. В целом по России показатель увеличился на 2,2%. На изменение уровня плотности потока потенциальных потребителей оказывали влияние две группы факторов: негативные макроэкономические показатели и прирост предложения торговых площадей.

Однако совсем не так хорошо обстоят дела конкретно у одежных ритейлеров. По данным Watcom Group, трафик в сегменте fashion демонстрировал стабильное падение: по итогам 2017 года показатель опустился на 8%, в 2017 году отставание от уровня 2016 года достигло 15%, а в этом году разрыв увеличился до 18%. Тем не менее, сами ритейлеры уверены, что не все так страшно: при хорошем расположении ТЦ или отдельного магазина трафик не снижается.

Акционеры "Юлмарта" зароют топор войны?

Акционеры "Юлмарта" нашли компромиссное решение для урегулирования конфликта.

Согласно разработанной схеме совладельцы Ulmart Holding Ltd (UHL) Дмитрий Костыгин и Август Мейер выкупят долю Михаила Васинкевича, после чего тоже самоустранятся из компании, чтобы "обеспечить новой управленческой команде возможность с чистого листа развивать проект". "Юлмарт" полностью перейдет во владение Михаилу Скигину, чья компания Ledaro осенью прошлого года подала иск о банкротстве UHL на основании невозврата кредита за 2016 год.

Свежая отчётность Walmart

Walmart сообщил о росте продаж в третьем квартале в магазинах на 3,2% и онлайн-продаж на 41% год к году. Продажи компании показывают непрерывный рост на протяжении 21 квартала подряд. Чистая прибыль в третьем квартале выросла до $3,29 млрд, общая выручка увеличилась на 2,5% и составила $127,99 млрд. После публикации отчета акции компании выросли на 3%.

Сильные онлайн-продажи ритейлер связывает в первую очередь с ростом популярности онлайн-покупок продуктов питания. Однако в США проникновение этого сервиса пока слишком низкое - около 3%. Однако по прогнозам аналитиков уже к 2025 году показатель может достичь 20%. Тем не менее, несмотря на успех компании, ее генеральный директор Дуг Мак-Миллан заявил, что Walmart может добиться больше в интернет-торговле, расширяя ассортимент непродовльственных товаров, и именно на этом компания должна сейчас сконцентрироваться. Кроме того, руководитель сообщил, что ритейлер готов к предпраздничному сезону и ожидает высоких результатов.

"Магнит" позеленел на 1 день

Ритейлер «Магнит» показал зеленую версию своего логотипа. Этот логотип украшал профиль телеграм-канала сети 15 ноября. Всё дело в том, что в этот день отмечается Всемирный день вторичной переработки.

Что ещё интересного?

  • "Вкусвилл" собирается запустить сеть магазинов с замороженными продуктами "ВкусВилл Айс", сообщил на своей странице в Facebook управляющий по внешним коммуникация компании Евгений Щепин. "Вкусвилл Айс" будет продавать не только полуфабрикаты, требующие готовки, но и полностью готовые блюда, которые необходимо лишь разогреть в микроволновке.
  • Американский маркетплейс iHerb, торгующий витаминами, биодобавками, косметикой и другими подобными товарами, откроет российское подразделение. Его возглавит Илья Микин. Компания уже арендовала офис в коворкинге WeWork в бизнес-центре "Белая площадь". Сейчас идет регистрация российской структуры iHerb. Офис в России позволит iHerb развивать в стране оптовое направление, а также избежать нападок со стороны регулятора из-за дистанционной торговли БАДами.
  • Отдел безопасности китайской компании Alibaba предотвратил 2,2 млрд кибератак 11 ноября во время Всемирного дня шопинга. По словам главного директора компании по управлению рисками Джесси Чжэн, более 3 тыс. специалистов компании работали в день глобальной распродажи для предотвращения вредоносной деятельности хакеров. Службы интернет-безопасности Alibaba использовали 1258 отслеживающих алгоритмов, которые зафиксировали атаки на сетевой трафик, попытки взлома системы, а также спекулятивную практику.
  • Маркетплейс "Беру!" запустил третий по счету собственный логистический центр в Подмосковном Софьино. Он занимает 40 тыс. м², а также имеет потенциал расширения до 80 тыс. м².сейчас емкость складов составляет около 5 млн товаров, имеется возможность обслуживать 2700 поставщиков. "Беру!" инвестирует в логистический центр до выхода на проектную мощность 200 млн руб. В дальнейшем вложения могут увеличиться в несколько раз. В середине будущего года планируется запуск второй очереди центра, и потребуются инвестиции в новое оборудование.
  • Gloria Jeans анонсировала самый масштабный всероссийский розыгрыш этого года - "Марафон на миллион". В период с 14 ноября по 1 декабря 2019 года каждый покупатель магазинов бренда или сайта gloria-jeans.ru может стать миллионером, собирая шансы и участвуя в ежедневных розыгрышах.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор