Давным-давно (примерно 100 лет назад), когда в Советской России вовсю эмансипировали женщин и избавляли их от кухонного рабства, западные женщины отчаянно боролись за свои права. Требовали они разного – от избавления от корсетов до политических прав наравне с мужчинами.
С тех пор много воды утекло, суфражистки постепенно стали феминистками, в СССР все пошло по одному месту, а на Западе – через другое. Поговорим же мы об одном из наиболее странных направлений кинопроизводства – съемке ремейков популярных фильмов с женщинами на главных ролях на примере трех провальных ремейков.
Ещё о феминизме и ремейках
Самая красивая женщина-сантехник
Почему сейчас снимают так много плохих фильмов?
Тенденции производства ремейков, на самом деле, уже не первый год. Но в последнее время нас ими просто завалили. О качестве таких фильмов я уже говорил, но сегодня хочется сделать акцент на провалах «женских» фильмов. И нет, не спешите меня забрасывать помидорами, дорогие мои борцы (борцуньи) за права женщин – у провалов этих фильмов есть вполне объективные причины.
Охотники за привидениями (2016)
Тут продюсеры решили не мудрить и просто заменить персонажей-мужчин, на персонажей-женщин. Проблема оказалась в том, что больше в фильме толком решили ничего не менять. Проще говоря основы сюжета остались теми же самыми, изменились только обстоятельства, приводящие героинь к тем или иным сюжетным точкам.
Но что самое плохое – в стремлении к равной репрезентации, создатели картины перегнули палку с другими стереотипами – например герой Криса Хемсворта оказался смазливым качком с интеллектом уровня прикроватной тумбочки, а главным злодеем – стремный толстячок самой маньячной наружности.
Да и вообще репрезентацию создатели картины поняли очень странно – хоть сколько-нибудь положительного мужского персонажа в фильме нет. Вообще. Впрочем и женщины в главных ролях выставлены странно – они не разу ни те сильные женщины, которых можно поставить как икону феминизма.
Да и проблем феминизма в фильме попросту нет. На экране не показывают, что женской команде приходится тяжелее, чем мужской из-за того, что женщин не воспринимают всерьез. Собственно говоря, если бы женщин поменяли обратно на мужчин, ничего бы и не поменялось.
Ну и последний гвоздь – фильм попросту халтурно снят и плохо написан. Отсюда и причина провала.
Ангелы Чарли (2019)
Чисто женский фильм – как и вся франшиза. Только в этот раз ещё и режиссером была женщина. Получилось правда не очень. Если вы смотрели фильм 2000 года, то, наверно, помните, какая там была атмосфера – упоротого комедийного боевика, который не стеснялся использовать женскую сексуальность в целях, необходимых самой женщине.
При этом, несмотря на всю царящую в фильме объективацию, нельзя сказать, что женщины показаны как-то оскорбительно или с неуважением. Нет, нам просто показывают женщин, которые не противопоставляют себя мужчинам, которые равны им и не пытаются поставить себя выше их.
В ленте 2019 года все куда серьезнее.
Опять нет положительных мужских персонажей. Опять женщина – сильная, независимая и одинокая. И практически ноль юмора в фильме. И снова обвинения в сексизме в ответ на критику. Да-да, режиссер Элизабет Бэнкс, сыгравшая ещё и одну из ролей в своем творении, утверждает, что мы не готовы смотреть на сильных женских персонажей в 2019 году. Сигурни Уивер и оригинальные Ангелы Чарли, видимо не в счет.
Терминатор: Темные судьбы (2019)
В свежем Терминаторе, с точки зрения кондовых феминисток, прекрасно все – трио главных женских ролей, главный злодей – мужчина, главный положительный герой-мужчина – шьет шторы и не пристает к жене.
Вот только в остальном фильм вышел так себе. Неоригинальный, мыльный в части графона, а что самое главное – не имеющий в себе какой-то проблематики женской дискриминации.
Это, кстати, проблема всех трех вышеуказанных фильмов. Проблему равенства прав мужчин и женщин, то есть того, что действительно должно достигаться, фильмы никак не рассматривают. Да, мы показываем женщин на главных ролях, но как это, например, связано с кухонным рабством? Разве Маккензи Дэвис после работы приходит и готовит ужин всей семье, а потом ещё и полы моет?
Или как отразится суровое лицо Кристен Стюарт из свежих «Ангелов Чарли» на положении женщин, бьющихся о «стеклянный потолок» на работе?
Да никак!
Реальные проблемы женщин в кинематографе если и освещаются, то это фильмы вроде «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Да, это великолепный фильм. Да, у него множество наград, вплоть до Оскаров. Но вы его смотрели? Если вы фанат кино, то может и да. Но так ли он близок массовому зрителю?
В этом и проблема. Сняты три эти ремейка не для того, чтобы показать, что женщины и мужчины должны быть равны в правах. Сняты они для того, чтобы срубить бабла и побольше.
А создатели кинохрени только и рады хайпу вокруг их творения, ведь шквал критики – это повод пообвинять критиков в сексизме и посильнее их напугать, чтобы следующее творение горе-творцов и одним-то плохим словом побоялись встречать.